Найти тему

Пьер Гасли: «Я все еще нахожусь в процессе обучения»

Французский гонщик Пьер Гасли ожидал большего от своего первого сезона в команде «Alpine»: в интервью пилот Формулы-1 рассказывает о турбулентностях в команде, слабостях машины и о своей адаптации.

Насколько важно было третье место в спринте на Спа?

«Очень важно. Потому что после потери Гран-при Франции, Спа стал моей заменой родного этапа. Потому что это произошло на трассе, где погиб мой друг Антуан Юбер. И потому что «Alpine» после ряда провалов снова нуждалась в хорошем результате. Это было важнее самого места на пьедестале. Ведь за спринт получаем всего лишь малый приз».

Каково ваше общее впечатление о первой половине сезона?

«Мы все ожидали большего. Это была смесь неудачи, небольших ошибок и недостатка нескольких десятых долей, которые нам не хватало».

Как вы воспринимаете все эти перемены в команде?

«Это были бурные недели. Для меня немного сложно комментировать это. Переход в новую команду уже сам по себе большой шаг. Лоран Росси, Отмар Сафнауэр, Алан Пермейн и Пэт Фрай, с которым я познакомился еще на заводе, наверняка сделали все возможное для команды. К сожалению, этот сезон не развивался так, как все ожидали, и мы достигли недостаточного прогресса. Я могу только поблагодарить тех, кто уходит за эти полгода и пожелать им всего наилучшего».

-2

Является ли новое переднее крыло, дебютировавшее в Сильверстоуне, улучшением?

«Мы надеялись, что крыло изменит  поведение автомобиля, а не только улучшит время круга. В результате должно произойти это. Для меня важно избавиться от недостаточной поворачиваемости в точке входа в медленные и средние повороты. Это делает машину немного тяжеловесной в этих поворотах. Нам трудно поворачивать в поворотах, и это, конечно, также оказывает негативное влияние на сцепление с трассой. Все ищут постоянный баланс от входа в поворот до выхода из него. Заднюю часть хочется придерживать, не теряя сцепление спереди в точке поворота».

Какова цель?

«Нам нужно найти те две-три десятых, которые отделяют нас от преследователей «Red Bull». Каждые выходные эту группу возглавляет другая команда».

Почему «Alpine» с Монако отстает?

«Мы не слишком уверены. В Монреале мы заплатили за слишком большой аэродинамический прижим. Мы были сильны в поворотах, но теряли слишком много времени на прямых. В гонке я каждый раз был лучшим за пределами четырех лидирующих команд. Пока не вмешался «McLaren», который явно сделал большой шаг вперед. С начала сезона — семь десятых секунды. Поэтому у нас в итоге не получается выше восьмого или девятого места. Сейчас нам нужно доработать с обновлениями».

-3

Только с помощью обновлений?

«Нам также необходимо улучшить свои результаты на трассе и добиться максимальной скорости. Каждый раз какая-нибудь другая мелочь останавливает нас. Я очень хочу провести уик-энд без ошибок».

Насколько бережно машина относится к шинам?

«Износ шин до сих пор действительно не был для нас большой проблемой. По сравнению с «Mercedes», мы первые две трети гонки находимся на том же уровне. Позже «Mercedes», возможно, немного лучше. В этом случае задние шины у нас немного ослабевают. Возможно, это связано с тем, что нам нужно ехать более агрессивно, чтобы поддерживать их темп. Затем это переходит к шинам. Окно, в котором работают шины, очень узкое. Единственный способ решить это — увеличить прижимную силу. Это также позволяет экономить на шинах».

Вы уже полностью адаптировались к новой команде?

«Я все еще нахожусь в процессе обучения. Не всегда, но в определенных темах или при общении. Я бы хотел сказать, что уже на 100 процентов адаптировался, но на это нужно время. Машины стали очень сложными. Отсюда и ошибки, если вы еще не полностью адаптировались, особенно если условия меняются. Тут нужна ясность в общении с командой. Иногда мы все еще говорим разными языками, когда речь идет о том, что я хочу от машины, и о том, что они могут мне дать. Этот «Alpine» — это развитие машины прошлого года, на котором ездили Эстебан и Фернандо. У меня не было никакого влияния на эту машину. Некоторые вещи, которые я хочу, невозможны с текущим болидом. Тем не менее, я надеюсь, что машина в конце года будет лучше. Тогда я также смогу дать команде лучший фидбек, и инженеры, в свою очередь, смогут это на модернизировать или реализовать в новой машине на 2024 год».

Почему в этом году наблюдается такая большая текучка кадров?

«Red Bull» — это исключение, потому что они просто сделали работу лучше, чем все остальные. У них есть лучшая машина, она надежны, они не делают ошибок, они двигаются на очень высоком уровне. Это нужно признать без зависти. Мы должны наверстать упущенное во всех областях. Это то, что происходит в «Alpine». Я прихожу на завод каждые две недели и вижу, как на каждом уровне предпринимаются попытки совершенствоваться. Бюджет, конечно, ограничивает нас. К сожалению, вознаграждение не приходит в одночасье».

Пьер Гасли: "Я все еще нахожусь в процессе обучения"
Пьер Гасли: "Я все еще нахожусь в процессе обучения"