Жил-был ворон. Он любил сидеть на тяжёлой еловой ветви и смотреть, как по старой железной дороге проезжают поезда.
Поезда куда-то спешили, а люди, бросающие скучающие взгляды из пыльных окон, спешили ещё больше.
- Зачем садиться на поезд, если куда-то спешишь, - удивлялся ворон. Он немного приподнимал огромные крылья, а затем аккуратно складывал их вдоль своего туловища.
Сам ворон никуда не спешил. Возможно, потому, что спешить ему было некуда. А, возможно, потому, что он не видел смысла спешить куда-то. Даже, если очень торопишься. В особенности, если очень торопишься.
Чем больше спешишь, тем меньше успеешь. Ворон верил в это, и абсолютно не понимал, почему другие в это не верят. Но всё, что он мог - это беспомощно разводить крыльями. Другим не объяснишь истин, до которых дошёл сам. Другие предпочитают искать собственные истины.
Мимо проносился последний вагон. В крошечных окнах мелькали последние скучающие лица. Ворон медленно поворачивал голову и смотрел, как вагон превращается в точку, а потом и вовсе исчезает за горизонтом.
Ворон снова расправлял крылья и поворачивал голову на пустые рельсы, которые только что дрожали под пассажирским составом.
Теперь в воздухе висела тишина. Слишком контрастная после грохота поезда.
Ворон ждал. Он знал, что поезд появится снова. И снова поезд будет куда-то спешить. И снова из его окон будут выглядывать скучающие лица. Он не очень любил подобные поезда и не очень любил спешку.
- Но, если кто-то куда-то спешит, значит это зачем-то нужно, - думал ворон, провожая взглядом очередной поезд.
Он размышлял, зачем кому-то нужно куда-то спешить, но так и не придумал ни одной весомой причины.
- Если мне надоедает сидеть на одной ветви, я перелетаю на другую. Но для этого необязательно торопиться, - рассуждал ворон. - Наоборот, если медленно и плавно взмахивать крыльями, можно получить больше удовольствия от полёта, а ещё и выбрать самую лучшую ветку с самым лучшим обзором.
И в подтверждение собственной правоты, ворон медленно расправил тяжёлые крылья и медленно взлетел вверх. Верхушки деревьев остались внизу. Они казались странными соцветиями. Все ветви смешались в единое целое. Ворон спустился пониже. Он покружил мимо изрезанных морщинами стволов и выбрал новую ветку.
Теперь он сидел высоко. И видел лишь крыши вагонов под тонкими проводами. Но он знал, что в этих вагонах у пыльных окон сидят скучающие лица. Те же самые лица, которые он видел в недавно прошедших поездах.
Пишите комментарии и ставьте лайки. И не забывайте подписываться на канал.