Найти в Дзене
Истории

"Сумерки" — дешевая любовь

В общем-то, мне понятно, почему "Сумерки" популярны у девочек и при этом бесят многих мальчиков. Некоторых, в основном, взрослых девочек, в принципе, тоже бесят. Там же ничего не надо делать, чтобы заполучить в вечные поклонники богатого красивого мальчишку — твой организм все сделает за тебя. И кровь-то у тебя такая, что бедный вампиреныш готов сожрать тебя каждую минуту в полном восхищении, и мозги у тебя работают набекрень, что наш телепат неспособен читать твои мысли, и это постоянно дразнит его любопытство. В общем, ты можешь быть какой угодно кособокой, тупой, ленивой, злобной, организм уже все за тебя сделал. А добрая тетя автор еще добавила волшебного авторского пенделя, благодаря которому богатенький буратино Эдвард начинает скованность Бэллы считать проявлением скромности, а неуклюжесть воспринимать как нечто невероятно милое. В общем, все то, что никогда не понравится обычному мальчишке (потому что такого "богатства" просто завались вокруг — девять из десяти девчонок именно

В общем-то, мне понятно, почему "Сумерки" популярны у девочек и при этом бесят многих мальчиков. Некоторых, в основном, взрослых девочек, в принципе, тоже бесят.

Там же ничего не надо делать, чтобы заполучить в вечные поклонники богатого красивого мальчишку — твой организм все сделает за тебя. И кровь-то у тебя такая, что бедный вампиреныш готов сожрать тебя каждую минуту в полном восхищении, и мозги у тебя работают набекрень, что наш телепат неспособен читать твои мысли, и это постоянно дразнит его любопытство.

В общем, ты можешь быть какой угодно кособокой, тупой, ленивой, злобной, организм уже все за тебя сделал. А добрая тетя автор еще добавила волшебного авторского пенделя, благодаря которому богатенький буратино Эдвард начинает скованность Бэллы считать проявлением скромности, а неуклюжесть воспринимать как нечто невероятно милое. В общем, все то, что никогда не понравится обычному мальчишке (потому что такого "богатства" просто завались вокруг — девять из десяти девчонок именно такие), божественным повелением автора становится необычайно притягательным для вампира.

Я потом пыталась понять, что именно чувствует Эдвард, и ради этого даже прочитала "Солнце полуночи". И вот там нет совсем ничего реального, все движения души Эдварда — исключительно как автор захотела. И из-за этого Эдвард там оказывается ну совсем картонный. То он проявляет черты собственника, то тут же становится идеально человечным. То он неуместно агрессивен, то тут же превращается в теленка.

***

Больше всего раздражает в этих книгах несколько вещей.

Первое. Жить столько лет подряд — и не добиться ничего, ничего не создать, не изобрести, не осмыслить, не заработать, не помочь, не развить? Как бездарно Эдвардом потрачена целая сотня лет. Это прямо невозможно разочаровывает. Ведь он может добиться чего угодно. И ему даже спать не надо. К тому же, учитывая их силу, вампиры могли спокойно влиять на политику, на исторические процессы, на общество в целом. Но нет, куда важнее каждые три-пять лет снова и снова повторять учебу в выпускных классах. Да ведь с ума можно сойти от однообразия.

И потом. Тебе, блин, сто лет, а тебя волнуют 17-летние девчонки? Чувак, признайся, что у тебя какая-то дикая проблема с мозгами. Тут, когда тебе сорок, уже не особо есть о чем поговорить с семнадцатилетним подростком, потому что тупо скучно. А там сто лет...

Второе. Жрать исчезающих пум, медведей, оленей — это, конечно, более приемлемо, да, чем жрать людей? Сколько там тех пум осталось? Кому нужно такое человеколюбие ценой исчезновения целых видов животных. Откровенно раздражает, что такое преподносится как "вегетарианство".

Третье. Чем человек так уж отличается от животных, что глаза у вампиров только от человеческой крови краснеют? Что за надуманное разделение? Разум? Ну, зеркальный тест проходят многие животные. Обезьяны, слоны, дельфины, собаки, свиньи, попугаи, вороны. Это говорит о том, что они тоже, в общем, разумны. Может, разум у них другой немного, но себя, как отдельную личность, они способны осознавать. И вообще, набор генов у всех живых существ на земле, от сине-зеленых водорослей до приматов, очень похож с небольшими вариациями, а шимпанзе, например, относительно людей даже немного прогрессивнее. Спросите у Дробышевского — Станислав Владимирович подтвердит.

***

Четвертое. Вот что за кайф, когда человек (вампир) без ума от того в тебе, ради чего тебе не надо прикладывать ни малейших усилий. Признание в обществе получают только люди, которые чего-то добились. Именно это нормально. И нет. Не бывает любви "просто так". Для каждого влюбленного любимый человек должен обладать чем-то таким, что восхищает и вызывает уважение. И очень скучно, если для этого тебе не пришлось прикладывать усилия.

Такая любовь проходит, как только ништячок исчезает. А еще такая любовь у объекта любви не вызывает такого уж сильного ответного чувства. Например, есть красивая девушка. Природно красивая. Которой ее красота не стоит ей никаких усилий. И эта красота приманивает людей вокруг. Так вот у этой девушки все эти толпы поклонников вряд ли вызывают что-то большее, чем благожелательную скуку. Красивые девушки, наоборот, часто переживают и даже злятся, что окружающие видят в них только красоту. А еще, если девушка просто красивая и больше ничего, то, стоит этой красоте исчезнуть, все влюбленные испарятся как дым.

Да, конечно, Стефани Майер подстраховалась, и сделала Бэлле подарок в виде невероятно вкусно пахнущей для Эдварда крови, и просто так кровь, по идее, не исчезнет. Но ведь и кровь исчезла, как только Бэлла стала вампиром. И я вот не дала бы и ломаного гроша за то, что Эдвард будет продолжать любить Бэллу. Но и тут Майер подстраховалась, сразу обозначив, что если вампир влюбился, то это навсегда. То есть очередной волшебный пендель от автора, действующий, кстати, против логики самого же романа. Потому что далеко не все вампиры обладают такой чертой. Взять тех же Вольтури, у которых обозначены какие-то "жены", но что-то не видно, чтобы Вольтури этих жен так уж боготворили. И получается, как и во всем романе, чересполосица: здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачиваем.

***

Пятое. И основное. Стефани Майер, наверное, никогда не получала от мужчины такой рабской любви, которую описала в романе и которую испытывает Эдвард к Бэлле. И не знает страшного секрета. Такая любовь очень-очень быстро перестает нравиться. Человек, который сходит по тебе с ума, очень быстро начинает вызывать сначала удивление, потом смешки, потом раздражение, а там и до презрения недалеко.

Любой подкаблучник тому пример.

Если человек любит другого так сильно что ему плевать на себя, то и объекту такой любви будет плевать на влюбленного. Он начнет вызывать докуку и постоянное ощущение удушения у объекта любви. И чем дольше это будет продолжаться, тем сильнее будет хотеться отправить уже куда подальше этого прилипшего намертво вампира, каким бы он там богатым, красивым, сильным и волшебным ни был. Женщины никогда не ценят того, кто никуда не денется. Женщин просто трясет от раздражения по поводу подкаблучников.

__________________________

Не забудьте про лайк. Или дизлайк

Еще почитать:
Три вида запасных аэродромов
Одиссей — первый атеист Древней Греции
Типы неправильных расставаний

Подписаться на канал