Найти тему
Граф О Ман

Глава 3. Оглядываясь назад.

В первый класс Марк пошел уже подготовленным и обученным ребенком. Он хорошо читал, умел писать и быстро считал. Родные подготовили его очень хорошо, по этому, непосещение детского сада никак на нем не сказалось. Класс у него был достаточно дружный, если можно так сказать про детей, которые еще ничего не понимают в жизни и впервые проходят такую серьезную проверку. Конечно, были и небольшие ссоры с одноклассниками, и некоторые детские шалости, которых не должно быть в школе, но все же понимают, что маленькие дети бывают заносчивыми и неуправляемыми. Он сдружился очень быстро с двумя ребятами, с Женей и Сергеем, у них были общие интересы и учились они все хорошо, я бы сказал, даже любили учиться. Классный руководитель очень нравилась Марку, это была женщина лет пятидесяти, пятидесяти пяти, с темными кудрявыми волосами, приятным голосом и огромным опытом общения с детьми. Благодаря своему многолетнему учительскому опыту, она точно знала, что нужно делать в различных ситуациях, как сплотить детей которые только начинают свой долгий школьный путь и задать правильный тон дальнейшего обучения. Марк за короткое время стал одним из любимчиков учителя. Он чувствовал это, поэтому старался никогда её не подводить.

Вечером, после школы и выученных уроков Марк обычно играл на улице с друзьями. В один из таких дней он познакомился с одним мальчишкой, который, впоследствии, сыграет одну из важных ролей в его жизни. Детвора играла в машинки около одного дома, строили дома из песка, гаражи, дороги, магазины. Марка позвали домой, нужно было идти ужинать, и он стал собираться домой. Взял свои игрушки, но одну машинку ему не хотел отдавать мальчик, сказав, что она его. Марк рассердился на него, ударил по голове и забрал машинку. На следующий день дети вновь собрались на том же месте, к Марку подошел мальчик, которого он ударил и сказал:

- «Эта машинка все-таки моя, верни мне её» - нахмурившись, произнес мальчик.

- «Нет, это моя машинка, но если она тебе нравится, я могу тебе её подарить» - с улыбкой ответил Марк, протягивая «яблоко раздора».

- «Меня Саша зовут, а тебя?» - взяв в руки машинку и заметно подобрев, сказал мальчик.

- «А меня Марк, будем дружить!» - он обнял Сашу и достаточно крепко прижал его к себе.

Скажу вам одно, я очень люблю наблюдать за детьми, видеть их эмоции, чувства, переживания, ведь их эмоции чисты, неподдельны и еще не испорчены реалиями этого мира. Детская дружба очень крепка, и про этих двоих могу сказать, что с годами она становилась только крепче. Ребята виделись каждый день, ходили, друг другу в гости, на праздники и дни рождения. Они оба были единственными детьми в своей семье, и сдружились так сильно, что стали относиться друг к другу как к родному брату. Саша был на год старше Марка, немного выше ростом, крепкий, коренастый парнишка, с карими глазами, округлыми чертами лица и белыми, коротко стрижеными волосами. Он рос без отца, а из родных у него были только мама, дядя с тетей и двоюродный брат.

Эта дружба была на века. Они делились всем друг с другом, первая любовь, первые чувства, первый поцелуй. А когда Мрак пошел в пятый класс, на школьной линейке произошел забавный случай. Стоя на линейке, мама сказала Марку, что теперь он будет учиться в классе «Г». Он был немного опечален этим, так как из его предыдущего класса в новый попало очень мало друзей, этот класс был смешанный с другими классами, и даже пришли ученики из другой школы, ребята, которых он не знал вообще. В один момент Марк нашел глазами Сашу и подошел к нему.

- «Привет, знаешь что случилось? Меня засунули в какой-то пяты «Г». Я там мало кого знаю, да и вообще не очень класс будет» - сказал опечаленный Марк.

- «А у меня для тебя прекрасные новости!» - восхищенно ответил Саша.

- «Да какие тут могут быть хорошие новости» - недоумевал Марк, смотря на Сашу удивленными глазами.

- «Раньше мы с тобой были только друзьями, а теперь еще будем и одноклассниками!» - почти кричал Саша.

Друзья обнялись, а у Марка как камень упал с души. Радость переполняла обоих. Что может быть лучше, чем учиться в одном классе со своим лучшим другом! С первого дня учебы они сидели за одной партой, и, конечно же, на первом ряду. Помогали друг другу. Марк помогал Саше в биологии и химии, а Саша помогал Марку в математике и рисовании. Так продолжалось достаточно долго. Но не так долго, как хотелось им. Жизнь непредсказуемая штука, и в любой момент может внести свои коррективы.