Найти тему
Учи.Дома

В школу идет ребенок, а нервничают родители. Как победить эмоции и перестать себя накручивать?

Оглавление

Когда-то вы сами стояли в прихожей с букетом цветов и кучей переживаний: а как оно там будет, в этой школе? А теперь в этой роли уже ваш ребенок – но переживаний становится только больше. Адаптируется ли? Найдет ли друзей? Повезет ли с учителем? Справится ли он вообще?!

Эмоций может быть множество. Как пережить волнительную радость – пожалуй, подсказывать не будем :) А вот как справиться с тревогой, нервозностью и даже апатичностью – расскажем. Наши методисты описали несколько типичных ситуаций и подготовили свои советы для родителей.

Ситуация 1. «Чувствую, что мой ребенок повзрослел. Теперь он более самостоятельный, и это меня тревожит».

- В первую очередь – укрепляйте связь с ребенком. Интересуйтесь, как проходят его дни, что нравится, а что нет, как он себя чувствует.

- Не стесняйтесь показывать ребенку, что его школьные успехи вам важны.

- Поощряйте самостоятельность и помогайте справиться с переживаниями из-за перемен в жизни.

Ситуация 2. «Переживаю, как ребенок адаптируется в школе, сможет ли привыкнуть к режиму»

Адаптация – действительно сложный период. Задача взрослого на этом этапе – не только помогать, но и поддерживать. Рассказывайте о своих школьных годах, делитесь добрыми воспоминаниями, так вы создадите положительное подкрепление и поможете ребенку. А если говорить именно про помощь, вот что стоит делать →

-2

Ситуация 3. «Ох, только бы повезло с первым учителем – от него зависит очень многое».

- Встретьтесь с учителем. Личная беседа поможет составить свое впечатление и сверяться с тем, что рассказывает ребенок.

- Не избегайте собраний и общих встреч. Это не только поможет держать руку на пульсе, но и даст вам представление, как учитель решает проблемы.

- Сотрудничайте с учителем. Не пытайтесь научить ребенка чему-то «по-своему», старайтесь соблюдать школьные правила.

- Примите, что каждый учитель индивидуален. Методы его работы могут отличаться от тех, что помните вы, и это нормально.

- Поддерживайте позитивный образ учителя вне школы. Если родитель негативно отзывается о преподавателе, ребенок может усомниться в его авторитете.

- Откровенно разговаривайте с ребенком. Если он испытывает дискомфорт или его тревожит поведение учителя, обязательно обсудите это с преподавателем в личной беседе.

Ситуация 4. «Переживаю, сможет ли ребенок хороших друзей, чтобы не научили его плохому»

- Обсудите с ребенком ожидания и беспокойства. Поясните, что все дети впервые придут в школу и будут искать себе друзей.

- Содействуйте встречам вне школы. Даже обычная прогулка во дворе с одноклассниками – плюс к социальной адаптации.

- Не отказывайтесь от общешкольных активностей. Контакт с родителями одноклассников ребенка поможет понять, что это за люди и чего ждать от их детей.

Ситуация 5. «Никаких особых эмоций у меня нет»

Обычно отсутствие эмоций связано с негативным опытом – когда мы блокируем плохие воспоминания, чтобы не передать их ребенку. В подобных ситуациях:

- Постарайтесь найти позитив. Подумайте, какие плюсы будут от того, что ребенок пойдет в школу.

- Сформулируйте, каких проблем вы ждете, и продумайте несколько сценариев их решения.

- Сфокусируйтесь на чувствах ребенка: поддержите его радость, помогите справиться с волнением, поговорите о его ожиданиях.

-3