Есть две стороны бизнеса: Эффективность и Ценность для Потребителя (см. фото).
Обычно, почти вся инновационная активность предприятия направлена на Эффективность. Это и понятно: месячные, квартальные и годовые планы по выручке, себестоимости, фонду оплаты труда никто не отменял. Повышение производительности оборудования, новые методы работы, IT инфраструктура — всё для повышения эффективности.
А про ценность - чаще всего забывают. Точнее пытаются, в основном, улучшить продукт и/или способ покупки (кредит, лизинг, отсрочка). Плюс запускают акцию в духе "купи сейчас - получи 5-10-25% скидку". А зачем мне это нужно, спросит покупатель? Потому что так «Выгоднее» отвечаем мы! … а компания несет убытки, потому, что конструкторов заставили внести 3 дополнительные опции в конструкцию, а продать дороже не смогли! Значит снизилась прибыльность бизнеса, значит и зарплату повысить не можем. Люди не довольны и уходят из компании. Компания движется к "закату".
Инновации направленные на создание новой Ценности, за которую Потребитель готов платить — это направление, которое отсутствует в наших компаниях и которое нужно развивать на наших промышленных предприятиях.
Обсудить можно на www.ivandpolmarketing.com. Оставьте нам сообщение и мы с вами свяжемся.
Грани инноваций: эффективность и ценность для потребителя
24 августа 202324 авг 2023
7
1 мин