Найти тему
Stratege.ru

Обзор Deadlink

Удивительно, но 2023-й незаметно стал годом отличных шутеров. В январе ничто не предвещало, а летом случилась массовая высадка: Trepang2, Warhammer 40k: Boltgun и Turbo Overkill. И история не заканчивается. Последняя новинка, Deadlink, претендует на место в этом славном ряду. Хватит ли у нее сил?

Deadlink относится к жанру «рогалик», так что грандиозного сюжета ждать не стоит
. Действие разворачивается в киберпанк-мире (да, опять). Корпорации разрастаются бешеными темпами, а правительства стран просто не успевают их контролировать. Поэтому создается агентство, которое «тормозит» особо наглые компании при помощи силовых методов. Мы же в роли сотрудника этой конторы сидим в виртуальной реальности и отрабатываем боевые сценарии по борьбе с корпорациями. Между делом мелькают коллеги и иногда вставляют свои пять копеек, но по разнообразию и качеству местные диалоги отстают на пару световых лет от эталона Hades. Так что к черту разговоры, ныряем в симуляцию.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

В самом общем виде Deadlink — шутер-рогалик с привычной структурой. Вся игра делится на забеги, где мы сражаемся, собираем улучшения и пытаемся пройти как можно дальше. Сиюминутный игровой процесс выглядит так: заходим на арену, раскатываем противников, выбираем награду и переходим дальше.
Прежде всего — игра хороша как шутер. По мобильности герой не уступает Палачу Рока из Doom: двойной прыжок, рывок и возможность залезать на уступы. Уже неплохо. Вдобавок у нас есть отличное оружие, способности и гранаты. Так еще здесь правит «экономика» в стиле последних Doom. Гранаты и способности накладывают отметку на врагов, а это значит, что из них при гибели будут выпадать патроны и заряды для нашего щита. Хотите продержаться подольше — используйте все подручные средства. Из этих элементов складывается быстрые и динамичные сражения, которые напоминают всё тот же Doom. И немного Overwatch — за счёт навыков.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

А какая у нас экипировка? Игра предлагает Оболочки, механические тела с разным вооружением. Но я для простоты назвал бы их классами. Выбираем один, получаем набор способностей и оружия, а затем бросаемся в бой. Всего Deadlink выкатывает четыре штуки:

  • солдат. Влетает в толпу при помощи крюка-кошки и разносит всех из дробовика;
  • охотник. Меняется местами с врагами, используя телепорт, и уходит в невидимость, оставляя приманку. Оружие — точный револьвер;
  • инженер. Медленный, но основательный: ставит турель и ведет методичный огонь из винтовки;
  • джаггернаут. Как солдат, но круче. Врывается в бой при помощи реактивного кулака и размазывает врагов из двустволки.

Собственно, каждый класс предлагает свой взгляд на решение жизненных проблем. Джаггернаут лезет в самое пекло, а охотник держится на расстоянии и точными выстрелами сносит буйные головы. Выбор Оболочек, как видно, небольшой, но он вносит приятное разнообразие в забеги.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

А что, собственно, предлагает Deadlink как «рогалик»? В этом плане игра обходится без сюрпризов. Во время забега можно улучшать оружие, открывать бонусы для навыков и получать прибавку к характеристикам. Вдобавок есть мета-прогресс: за победы, большие и маленькие, вы получаете опыт и жетоны, которые в перерывах можно потратить на постоянные бонусы. Ничего необычного для жанра. Разве что интересны импланты. По сути это всякие полезные эффекты, которые включаются после выполнения определенных условий. Например, солдат, использовав крюк, на несколько секунд получает прибавку к урону дробовика. Или после смены оружия первый выстрел становится зажигательным. И вы можете настраивать эти эффекты так, как хочется. Электрический взрыв — к первому навыку, ускорение бега — ко второму. Нужно только иметь в виду: у имплантов есть ограничения. Для активации слабых достаточно смены оружия, а ради мощных нужно разбивать специальные сферы, раскиданные по аренам. Если смотреть на систему прокачки в целом, то Deadlink — вещь простая и доступная в сравнении со многими коллегами по жанру. Здесь всё понятно без вдумчивого чтения руководств с запутанными формулами, и количество улучшений держится в разумных пределах, а не устремляется в космос.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Но на дальней дистанции именно простота и подводит игру. Здесь не так много бонусов и 80 % из них вы повидаете за первые 10-15 забегов. С прочим контентом тоже бедно: боссы и локации не меняются. Особенно разочаровывает награда за первый успешный забег. Вы одолеваете гендиректора корпорации, но всё, что вручает Deadlink — новый уровень сложности. Хотя, как по мне, должна быть другая ситуация. Игрок, побитый и уставший, выползает после битвы с финальным боссом, а тут его встречает разработчик. Последний радостно восклицает «С победой!», а затем со зловещей ухмылкой добавляет «Вот теперь начинается настоящая игра». И после этого у рогалика открывается второе дно. Например, в Hades появлялась механика Пекла: вы усложняете забеги разнообразными модификаторами, а взамен получаете валюту для прокачки. А у Deadlink — безынтересный уровень сложности: та же игра, но бьют больнее. Разве что дают больше опыта и жетонов для мета-прокачки, но прибавка не грандиозная. Еще после первой победы мелькают намеки на продвижение сюжета и можно подумать, будто ради финального ролика придется одолеть третий, самый хардкорный режим. Но нет, для концовки достаточно сделать семь успешных забегов на любом уровне сложности. Так что эта опция не особо и нужна.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Пора переходить к завершению. Deadlink — отличный шутер и средний рогалик. В первых забегах просто увлекательно стрелять, взрывать и использовать способности. Кроме того, классы и система прокачки добавляют разнообразия. Но для рогалика здесь не так много контента, и игра вскоре начинает повторятся. А первая большая победа приносит лишь уровень сложности, что не особо вдохновляет на новые подвиги. Зачем идти дальше, если всё уже видано? В Deadlink можно побегать ради стремительных битв, но надолго игра удержать не сможет.

Deadlink хороша как шутер, но слаба как «рогалик». И сначала заметно первое: игра выкатывает динамичные перестрелки и понятные механики. Но для дальней дистанции у нее не хватает запала: бóльшую часть контента вы увидите в первой десятке забегов, даже не побеждая финального босса. А за финишной чертой игра предлагает разве что новый и скучный уровень сложности. Deadlink можно попробовать ради хороших сражений, но здесь нет причин для долгой остановки.70

Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной редакции издателем.