Татьяна, - невысокая, худенькая женщина с темными, только начинающими седеть волосами и полупотухшим взглядом, с грустью смотрела на стоящие перед ней пакеты.
- Да пропади оно всё пропадом! – Ругнулась она чуть слышно, после чего наклонилась и чуть присев, схватила огромные пакеты в обе руки и потащила их в сторону автобусной остановки.
Нисколько не заботясь о том, как она выглядит со стороны, Татьяна, сгорбившись, тащила свою поклажу на скрюченных пальцах, нелепо шаркая ногами по тротуару.
Дойдя до перекрестка, женщина остановилась и бросила пакеты прямо на асфальт. Переведя дух и подперев ногой вываливающуюся наружу рыбью голову, Татьяна с тоской смотрела на отъезжающий от остановки автобус.
- Вот, дрянь! – Опять выругалась женщина и с силой отпихнула от своей ноги почти вывалившуюся из пакета рыбину. Рыбина дернулась, качнулась и с легким шорохом выползла на землю – Ну что ты будешь делать? – воскликнула Татьяна и в сердцах пнула, надоевшую рыбу ногой, та по великой случайности, слегка задев щиколотку хозяйки холодным хвостом, заскочила обратно в пакет, возмущенно шлепнув толстым пузом о коробку с молоком - Вот там и лежи, дрянь! – Таня громко вздохнула и опять наклонилась за своей нелегкой поклажей.
На остановку спешить уже смысла не было, следующий автобус прибудет только через час. Как бы ни желала Татьяна передохнуть, разместившись на пыльном сиденье в душном салоне общественного транспорта, идти домой пришлось пешком.
Жила Татьяна в пригороде, в паре километров от магазина, автобусы ходили редко, поэтому дорога была привычна и знакома. Таня изучила все ямки и трещинки на пути к дому, поскольку ходила не поднимая головы, вечно навьюченная сумками с товарами, от того путь казался ей бесконечным и тоскливым.
Когда-то давно, решив с мужем жить за городом в частном секторе, Татьяна мечтала о том, как рано утром, проснувшись под пенье петухов, она на веранде разливает свежезаваренный чай, оглядывая свои угодья, клумбы, яблони, клубнику. За домом пыхтит банька, и счастливые малыши резвятся на детской площадке у дома. Картина рисовалась сказочной, от того очень приятной и далекой.
Она даже не представляла насколько далеко от неё эти фантазии. Реальность, как всегда, оказалась суровой. Строительство дома затянулось на много лет, для того чтобы построить дом им с супругом пришлось продать квартиру и въехать в еще недостроенное жилище. В голых стенах, на досках и опилках они жили долгих 4 года, так же родили сына и отправили его в сад, забеременели и родили дочь. А потом муж ушёл! Едва закончив отделку веранды.
С того дня, Таня уже и не вспоминала о добром утре и горячем, свежезаваренном чае на свежем воздухе. Чего-чего, а воздуха теперь было в избытке, в отличие от времени и денег. Семейный автомобиль исчез вместе с мужем, а автобусы в этот край практически не заезжали.
Жизнь понеслась по-новому. Утром садики, школы, затем работа, вечером галопом домой, на бегу заскочить в магазин, готовка, стирка, уроки. В общем, обычная жизнь, обычной женщины. Ни домом, ни клумбами, и тем более садом заниматься Татьяне было некогда. О том, что иногда нужно и собой заняться, Татьяна даже и не думала. От того и превратилась она из молодой, цветущей девушки в сгорбившуюся злую бабёнку неопределенного возраста.
- А ну заткнись – рявкнула Таня на собаку, зашедшуюся в истошном лае. Та, сидя на привязи в одном из соседних дворов, никогда не пропускала ни одного прохожего, не облаяв того с ног до головы - У, шельма! Чтоб тебя…
- А ты не ори на неё! Собака для того и нужна, чтобы тут всякие не таскались! Привыкли больно, вон дорога есть, там и ходите, нет, нашли моду у меня под забором ползать – Злобная соседка Зинка выскочила на крыльцо, по своему обыкновению учинила скандал. Они давно с Татьяной были на ножах, еще с того момента, как бывший супруг Тани устанавливал забор по границе участка. Тогда Зинка подняла вой, мол, заграбастали себе земли вдвое больше намеченного, собрала половину деревни и учинила беспорядки со сносом ограждений. Долго соседи спорили, до суда дошло, однако так ничего и не выспорили, каждый при своем остался. Забор на месте стоит, земля за Татьяной осталась, вот только отношения испорчены до конца дней.
- Спросить тебя забыла, где ходить. Ты у себя на участке командуй, а эта земля тебе не принадлежит. И собаку свою убирай, она общественный порядок нарушает, спать ночами не дает. Вот я на тебя участковому напишу, будешь штрафы платить, поймешь, как с людьми разговаривать нужно - Таня, и так была на взводе, день не задался с самого утра. Сначала опоздала на работу, задержавшись на разговор с учителем по поводу успеваемости сына. Потом осталась без обеда, забыв кошелек в ящике рабочего стола, затем окончательно утратила над собой контроль, разодравшись с рыбиной на перекрестке.
- Это что еще за новости? Собака ей моя мешает. Люди добрые, посмотрите ка на неё. А твои дети ни кому не мешают? Орут с утра до ночи, носятся здесь, как беспризорники! - Зина уже разошлась не на шутку и, уперев руки в боки, она голосила на всю улицу – Совести у тебя нет! Вот спущу сейчас псину-то, посмотрим, кто кому мешает!
Татьяна набрала в легкие побольше воздуха и уже хотела заорать в ответ, но силы её вдруг оставили, да и слов подходящих не нашла. Плюнула она в сторону соседки, перехватила пакеты удобнее и понеслась в сторону дома, из-за калитки у которого раздавались крики детей. Видимо сын, вернувшись из школы, опять приволок своих друзей и они всей шайкой, разваливают дом и его окрестности.
Вечер был долгим! Сбегав в садик за дочерью, Татьяна занялась домашними хлопотами и, только уложив детей спать, она решилась поужинать, но задержалась, еще раз заглянув в детскую спальню.
Время было около десяти часов вечера. Таня подошла к кроватке, и, подоткнув одеяло под мягонький детский бочок выглянула в окно.
За окном стояли белые ночи, где-то в кустах заливался соловей, а под фонарем кружилась стайка ночных мотыльков. И вдруг женщина почувствовала себя такой счастливой, аж слезы на глаза навернулись. Ну, вот она сказка, о которой она мечтала когда-то давно. Свой дом, тихий дворик, луна, соловьи и маленькие кудрявые головушки, сопящие из-под одеяла! Ну что еще женщине для счастья нужно?
- Да, только чашка крепкого, свежезаваренного чая за столом на веранде.
Таня улыбнулась и пошла ставить чайник.
Через полчаса, она сидела на крыльце дома, укутавшись в старый плед, и слушала пение птиц. Рядом стояла дымящаяся кружка, издающая прекрасный аромат мелисы, где-то за домом слышался лай соседской собаки.
- Добрый вечер, красавица! – Услышала она из темноты мужской голос. Татьяна встрепенулась и впервые в жизни пожалела о том, что так и не решилась завести огромную псину.
- Добрый! Я вас не вижу – ответила Таня охрипшим от страха голосом, поднимаясь и интуитивно пятясь назад.
- Я здесь - вышел из тени яблони красивый мужчина среднего возраста – Шел мимо и засмотрелся на вас, так тепло и уютно стало на душе. Если бы вы знали, как прекрасны в свете луны – Мужчина улыбнулся, склонив голову на бок.
- Спасибо! – Выдавила из себя смущенная женщина, уже забывшая, как приятно чувствовать себя красивой.
- Я ваш новый сосед, совсем недавно купил дом, вон на том участке – Мужчина махнул рукой в сторону заброшенного дома, стоявшего бесхозным уже не менее трех лет – Вот переезжаю, уже второй день перевожу вещи. Сегодня такая лунная ночь, решил прогуляться и встретил вас! Меня Михаил зовут.
- Татьяна – ответила женщина, бархатным голосом. Она стояла расправив плечи, правая ножка кокетливо выглядывала из под пледа, который будто случайно съехал чуть ниже, обнажив длинную женскую шею. Сутулая, полусгорбившаяся спина удивительным образом вытянулась и слегка прогнулась в районе поясницы, от чего плоская доселе задняя часть, превратилась во вполне округлые ягодицы – Вы напугали меня! – продолжила Таня, опустив глаза.
- Простите, больше такого не повториться. Рад знакомству! С нетерпением буду ждать новой встречи – откланялся мужчина, и еще раз улыбнувшись, двинулся в сторону своего дома.
Утром Татьяна была сама не своя, она порхала, словно бабочка, собирая детей в школу и садик. На ней было надето красивое, легкое платье, волосы были аккуратно уложены, а на щеках играл розоватый румянец.
- Мама, ты такая сегодня красивая. Я давно не видел тебя в платье – удивился сын.
- Да, и я! – Дочь в восторге малевалась оставленной на столе помадой.
- Милые мои, давайте поспешим! Мы можем не успеть на автобус – торопила детей Татьяна, вытаскивая из шкафа босоножки на каблуках. Она уже и не помнила, когда последний раз наряжалась.
Проходя мимо дома Зинаиды, Татьяна услышала лай соседской собаки.
- Ну что ты ругаешься, милая? Свои же идут, пора бы нас запомнить! Ты не шуми, моя хорошая, я тебе вечером колбаски принесу – Собака даже присела, настолько удивили её ласковые слова женщины, а услышав про колбасу и вовсе закрутила хвостом, радостно повизгивая.
- Это кто это тут свои? – Рявкнула, выскочившая на крыльцо Зинаида – Отравить решила псину?
- Что ты, Зинушка, Бог с тобой! – Рассыпалась звонким смехом Татьяна – Зря ты на меня кричишь, живем рядом, а все ругаемся, сами хуже собак. Заходи лучше вечером в гости, я тортик куплю, посидим, поговорим, пятницу отметим – Таня зацепилась ладонями за огород соседки и миролюбиво склонила голову, всем видом показывая свое расположение.
- Ой, и права же ты Танька. У самой на душе тоскливо после наших криков. Давай посидим, я наливочки возьму. Может, и Светку позовем? – Заулыбалась в ответ Зинаида.
- Конечно, позовем! До вечера, Зин! – Побежала Татьяна по тропинке, догоняя ушедших вперед детей.
Солнышко светило ярко, на небе ни облачка, зеленые кроны деревьев спокойно шумели на ветру. Впереди был новый прекрасный день, и настроение у Татьяны тоже было прекрасным!
P.S.
Несла усталая женщина бремя:
Вес немалый к земле клонил…
И вдруг – мужик на пути в это время,
Он пару слов проходя проронил…
- Ох, молодка – хороша твоя стать!
Давно не видал красы такой!...
О, если б мог он потом её увидать –
Потерял бы он в жизни покой!
По грешной земле шла богиня:
Лёгок шаг её был в сей момент!...
К трону шла величаво княгиня!...
Сколько силы в тебе, комплимент!
Добрый вечер, мои дорогие читатели. Кто знает автора этого стихотворения, напишите, пожалуйста. Случайно нарвалась в интернете, как нельзя подошло оно к моему рассказу. А автора не знаю. Хотелось бы указать.