Пассажиропоток екатеринбургского «наземного метро» по итогам первого полугодия 2023 года превысил миллион человек. Как рассказали в пресс-службе Свердловской железной дороги (СвЖД), данный показатель вырос на 21% по сравнению с результатами аналогичного периода прошлого года.
«Благодаря введению единого городского тарифа (ЕГТ), электрички более глубоко интегрировались в систему общественного транспорта Екатеринбурга. Возможность совершить в границах муниципалитета поездку любой дальности за фиксированную стоимость в 35 рублей, экономия времени в пути и удобное расписание привлекли на железнодорожный транспорт новых пассажиров. Электропоезда позволяют в любую погоду точно по времени попасть из отдаленных районов Екатеринбурга в центральные, минуя транспортные заторы», – отметили в СвЖД.
Говоря о станциях, востребованность которых максимально выросла после ввода ЕГТ, в пресс-службе магистрали указали на станции о.п. Вторчермет (+45%), о.п. Чапаевская (+41%), Лесотехническая (+40%), Аэропорт Кольцово (+38%) и Керамик (+38%). Наиболее распространённая дистанция поездок составила 6-15 километров. При этом самым популярным маршрутом признан Компрессорный завод – Первомайская, время следования по котором составляет всего 15-23 минуты против часа на общественном транспорте.
Уточним, в проект «наземное метро» включены 35 станций и остановочных пунктов железной дороги. На дистанции работает 142 пригородных поезда (в том числе и 31 рейс «Ласточки»). В конце июня мэрия Екатеринбурга обнародовала проект планировки и межевания территории для дальнейшего строительства жд-линии от Компрессорного завода до аэропорта Кольцово. Протяженность новой инфраструктуры оценивается в 10,2 километра.