Найти тему

2 недели в тайге на паре шоколадок Подвиг Героя СССР Марины Расковой

В 1930-е годы советская авиация процветала, причем как мужская, так и женская авиация добились значительных успехов. Огромную роль в развитии женской авиации сыграла выдающийся советский летчик-штурман Марина Раскова. Родившаяся в Москве в 1912 году в семье известного оперного артиста Михаила Малинина, Марина рано столкнулась с невзгодами, когда ее мать трагически овдовела в автокатастрофе. С юных лет Марина проявляла незаурядные вокальные данные, а затем продолжила обучение в консерватории, работая химиком-лаборантом. Именно в это время она познакомилась со своим будущим мужем и вскоре после этого ей пришлось прервать учебу из-за рождения ребенка.

Нуждаясь в финансовой поддержке, Марина обратилась к своим художественным способностям и начала рисовать, что в конечном итоге привело ее в траекторную лабораторию Академии Жуковского. Увлечение полетами вкупе с требованиями работы вынудили ее поступить в Ленинградский авиационный институт. По окончании учебы в 1934 году Марина стала летчиком-наблюдателем и даже дослужилась до инструктора и преподавателя в Академии Жуковского.

-2

1930-е годы стали временем всемирной славы известного летчика Валерия Чкалова и его экипажа, и Марина Раскова решила не затмевать ее. Она принимала активное участие в установлении мировых рекордов дальности полета на конкретных типах самолетов, часто в составе исключительно женских экипажей. Эти рекорды охватывают дальности полета, а также полеты с различной нагрузкой по прямой и ломаной. Кроме того, Марина стала консультантом НКВД, что еще больше укрепило ее влияние в сфере авиации.

-3

Один незабываемый полет произошел в сентябре 1938 года, когда Марина и ее женский экипаж погрузились в самолет «Родина». Хотя им удалось установить еще один мировой рекорд, полет принял непредвиденный поворот, когда в самолете закончилось топливо. По приказу командира экипажа Марина покинула самолет на парашюте и почти две недели прожила в тайге на скудных шоколадных припасах. Несмотря на тяжелые обстоятельства, все члены экипажа в конечном итоге были спасены и удостоены престижной награды Героя СССР, которая в то время редко присуждалась женщинам.

Наследие Марины Расковой выходит за рамки ее выдающихся достижений в авиации в мирное время. Она сыграла ключевую роль в создании женских авиаполков, в том числе прославленных «Ночных ведьм», в годы Великой Отечественной войны. Марина успешно выступала за замену устаревших моделей самолетов на новейшие Пе-2 под ее руководством. На самом деле, один из полков был назван в ее честь еще до ее безвременной кончины.

Трагически жизнь Марины Расковой оборвалась в начале 1943 года, когда пилотируемый ею бомбардировщик ПЕ-2 потерпел крушение у берегов Волги под Саратовом. Ей было всего тридцать лет на момент смертельной аварии. История Марины Расковой служит источником вдохновения и свидетельством ее огромного вклада в историю советской авиации.