Найти тему

Секрет арктической древесины — идеально как для строительства, так и для дженги

Миллион кубиков в месяц для детской игры и блоки для строительства настоящего современного дома. Что может быть у них общего, кроме того, что с их помощью строят? А общее у них то, что производит их компания из Архангельска, используя налоговые льготы и поддержку АЗРФ (Арктической зоны РФ).

Архангельский лес для знатоков — это не просто красивые слова, а настоящий бренд. Древесину ценят за долговечность и качество материала. Деревообрабатывающие компании из Архангельска на особом счету у опытных строителей. Два года назад в этом северном городе появилась новая компания, профилем которой стала деревопереработка.

— Компания «Вудкомпонент» создана на базе компании ООО «СКВ-Компани», которая с 1999 года производила детскую мебель, — говорит директор ООО «Вудкомпонент» Александр Кологреев. — Опыт более чем двадцати лет работы планировали использовать в сотрудничестве с компанией Икея. Для этого и создали в 2021 году нашу компанию. Но Икея ушла из России, а «Вудкомпонент» продолжает работать.

-2

Одним из направлений компании стало производство деревянных игрушек, другим — изготовление домокомплектов. А всё что остается в виде стружки или опилок перерабатывается в топливные брикеты и щепу. Почти 100% входящей древесины в конечном итоге используется с пользой для компании и общества.

-3

На сегодняшний день в развитие компании вложено более 30 000 000 инвестиций. Основные вложения — это новое оборудование. Не самые последние технологические новинки, говорит Александр Сергеевич, но, главное, что это современное оснащение. Часть станков закуплена в Китае, часть — российского производства.

-4

В месяц со станков предприятия уходит несколько миллионов игрушечных кубиков. Это блоки для игры «Падающая башня — Дженга». Здесь важно не разнообразие, а качество и интересная цена, что делает их востребованными на рынке.

-5

Другое направление — строительство домокомплектов, которое стало популярным в последнее время. Всё потому, что местное сырье теперь не уходит в Европу, оно стало доступнее на строительном рынке. На производстве «Вудкомпонента» изготавливают каркас дома.

— Мы работаем по специальной программе, которая позволяет делать проекты домов. По ним можно производить специальный клеёный брус. Мы его особым образом обрабатываем: в необходимом размере торцуем, чашки для крепления нарезаем.

-6

По сути компания ответственна за основу дома. Его, как конструктор, можно отвезти на строительную площадку и там собрать. А собственник уже потом приобретает рамы, двери, крышу.

— Сейчас это очень востребовано, поэтому у нас есть стимул заниматься этим направлением, продолжать вкладывать инвестиции, чтобы и парк станков увеличивать, и чтобы создавать новые современные рабочие места.

Летом 2023 года рабочих мест — около 60. Но в ближайшем будущем компания планирует увеличить штат до 90 человек. Спрос на деревянные домостроения растет, нужно производить больше продукции, приобретать новое оборудование, а значит, привлекать и новые кадры.

-7

«Вудкомпонент» сотрудничает с региональным фондом развития промышленности, привлекая инвестиции. Компания старается использовать для развития все предоставленные возможности. С вступлением в резидентство Арктической Зоны РФ их стало больше.

— Деньги, которые мы привлекаем через эти возможности, очень доступны, они идут по низкой процентной ставке, достаточно быстро оформляются. Это позволяет компании экономить на кредитах, не привлекать заёмные деньги в коммерческих банках. Все эти меры поддержки и созданы для того, чтобы модернизация в таких компаниях происходила как можно быстрее. Находясь здесь в довольно сложных условиях Арктики, мы ищем всякие решения для того, чтобы продукция, которая здесь производится из местного сырья местными коренными жителями, могла быть интересна не только в нашем регионе, но и по всей стране.

-8

Деревообрабатывающий рынок — место конкурентное, для того, чтобы найти свою позицию недостаточно лишь повторять за большинством. Директор отмечает, что для устойчивой работы компания применяет свои наработки и опыт, преимущества нового оборудования, использует преференции Арктической Зоны, чтобы продукт был интересен по цене и отличался от конкурентов:

— Наша цель сделать интересный продукт, чтобы он был качественный, чтобы у него была конкурентная цена, и чтобы наш продукт был востребован не только у нас, но и по всей территории страны. Мы хотим, чтобы у каждого человека была возможность построить себе дом, о котором он мечтает, а мы просто ему в этом поможем.