Найти тему
moloko marketing

Кого искать агентству недвижимости: штатного интернет-маркетолога или команду подрядчиков?

Не только сфера недвижимости сталкивается с этим риторическим вопросом; очень многие владельцы компаний задумываются: нанимать маркетологов в штат или же ограничиться сотрудничеством с подрядчиками?

Аутсорс VS Inhouse — извечная борьба, попробуем разобраться, вывести формулу успеха и доказать ее.

Маркетологи In-house

Понимание всех внутренних digital-процессов обязательно каждому интернет-маркетологу:

как построены воронки в агентстве недвижимости?
показатели входа в воронку и прибыли на выходе,
контроль за показателями на каждом этапе воронки и т.д.

Говоря простым языком, если 9 часов в день посвящать одному проекту, то сотрудник всегда будет знать и делать для компании больше, нежели чем команда подрядчиков.

Но хорошо ли это?

Рассмотрим работу штатных интернет-маркетологов с точки зрения плюсов и минусов.

Плюсы штатного маркетолога:

- предсказуемость трат: фиксированный оклад всегда предсказуемее, чем “плавающее” вознаграждение,
- полное погружение в продукт: во все нюансы, свежие обновления и др. - внутренний маркетолог всегда знает больше о продукте,
- оплаченный ресурс — дополнительные задачи, можно загрузить сотрудника дополнительными поручениями, если у него на это есть время.

Минусы штатного маркетолога:

- трата временных ресурсов компании на обучение и интеграцию сотрудника в процессы,
- текучка кадров и постоянный поиск новых интернет-маркетологов,
- “замыленный” взгляд на продвижение продукта и в какой-то момент остановка креатива в плане свежих идей.

Все эти минусы взаимосвязаны, можно даже сказать, что первые 2 вытекают из третьего. Это основной недостаток внутреннего интернет-маркетолога, т.к. человек — существо ресурсное. А ресурсы, как известно, имеют свойство заканчиваться.

Маркетологи на аутсорсе

Работа с агентствами в области интернет-маркетинга в последние годы берет верх над штатными маркетологами, почему же так?

Здесь стоит рассмотреть более детально все плюсы и минусы от такого типа сотрудничества с маркетологами.

Плюсы внештатной команды маркетологов:

- свежий взгляд на продвижение вашего агентства недвижимости: новые офферы, новые идеи — ресурс восполняется за счет большого количества “умов” за те же деньги,
- вместе с вашим агентством команда занимается продвижением еще ряда конкурентов — а это всегда новый опыт и заимствование свежих идей,
- прогноз результатов и их фиксация в договоре в качестве гарантии работы,
- хорошие интернет-маркетологи всегда отдают предпочтение работе в агентствах, нежели чем в компаниях, из-за разнообразия проектов и возможности самореализации — качество исполняемой работы выше.


Минусы внештатной команды маркетологов:


- агентства без нишевания (т.е. те, что продвигают разные проекты в разных нишах) обычно забирают большой бюджет на тестовые запуски,
возможно наткнуться на недобросовестных подрядчиков, откровенно запоровших рекламную кампанию (но вспоминаем договор из списка плюсов — это ваша защита),
- шаблонный подход к продвижению: даже у матерых агентств есть отработанные трафареты запуска, и здесь креатив может сойти на ноль,
- вы общаетесь напрямую с аккаунт-менеджером, не с исполнителем, отсюда может увеличено время обратной связи.

На самом деле, все эти минусы становятся менее заметными при сотрудничестве с профессиональными агентствами, уже много лет присутствующих на рынке.

Например, наше агентство всегда отслеживает подобные точки роста вот уже долгие годы и совершенствует подход к работе с клиентом, чтобы в итоге это сотрудничество приобрело форму win-win — т.е. все в выигрыше.

Есть еще один неочевидный плюс сотрудничества с маркетологами на аутсорсе: ваша прибыль — наш доход. Все стороны заинтересованы в том, чтобы цели по заявкам выполнялись, т.к. эти показатели являются “хлебом” для маркетингового агентства.

Оставьте заявку на консультацию

Идеальная формула интернет-маркетинга


Подводя итог, из списка плюсов/минусов становится очевидным, что работать с агентством на аутсорсе — выгоднее.

Но шокируем — мы не согласимся с этим утверждением.

Идеальная формула маркетингового продвижения
= подрядчики на аутсорсе + штатный маркетолог:

Штатный маркетолог отвечает за стратегический долгосрочный маркетинг.
Маркетингового агентство отвечает за реализацию поставленных задач здесь и сейчас — иными словами, берет на себя “тактическую” часть маркетинга.

Если влезть в зоны ответственности каждого, начнется путаница, и результаты пойдут вниз. А вот сотрудничество данных структур — святой грааль успешного продвижения.