Найти тему
МедиаHub

5 популярных кинопрёмов. Как снимать эффектно?

Оглавление

Операторы пользуются специальными техниками, чтобы впечатлить зрителя. Одни из таких приёмов прочно ассоциируются с конкретными режиссёрами, а другие можно увидеть в разных фильмах.

Собрала пять запоминающихся решений для твоего вдохновения!

Голландский угол

Отличный способ передать состояние дезориентации, отчаяния или интенсивности происходящего.

Кеннет Брана | Thor
Кеннет Брана | Thor

Секрет в наклоне камеры. Так прямые линии в кадре кажутся перекошенными.

Сэм Рэйми | The Quick and the Dead
Сэм Рэйми | The Quick and the Dead

В движении камера может идти вслед за актёром, двигаться по диагональной линии или вращаться.

Вертиго

Также известный как dolly zoom или «эффект тромбона» — оптический эффект, при котором предметы на переднем плане остаются на месте, а задний фон стремительно начинает отодвигаться назад.

Впервые применён в ленте Альфреда Хичкока «Головокружение» с целью показать боязнь высоты. С тех пор многие операторы часто пользуются этим эффектом.
Джеймс Ганн | Guardians of the Galaxy Vol. 2
Джеймс Ганн | Guardians of the Galaxy Vol. 2

Хитрость приёма в том, что зум приближает объект, а сама камера движется назад от него (либо наоборот). При таком одновременном действии меняется только глубина кадра, а сам предмет остаётся неподвижным.

 Хван Дон-хёк | Squid Game
Хван Дон-хёк | Squid Game

Ты можешь попробовать повторить знаменитый приём даже на своём телефоне!

Trunk shot

Название произошло от слова trunk — багажник. Да, речь идёт про кадры снятые из багажника авто. Приём использовался киноделами задолго до Тарантино, но именно он добился того, чтобы trunk shot стал ассоциироваться с его фильмами.

Квентин Тарантино | Reservoir Dogs
Квентин Тарантино | Reservoir Dogs

Эффект можно применять не используя машину — просто сними сцену с низкого угла для создания соответствующей атмосферы для зрителя.

Квентин Тарантино | Inglourious Basterds
Квентин Тарантино | Inglourious Basterds

Крупный план с ускорением

Часто его применяют в моментах, когда герой готовится к важным событиям, например, к бою с боссом. Мастера приёма — Эдгар Райт и Дэвид Финчер.

Эдгар Райт | Hot Fuzz
Эдгар Райт | Hot Fuzz

Быстрый монтаж крупным планом создаёт зловещую или напряжённую атмосферу.

Дэвид Финчер | Fight Club
Дэвид Финчер | Fight Club

Быстрое панорамирование

Динамичная съёмка с наведением камеры из точки А в точку Б характерна, например, для Пола Томаса Андерсона. Так он не только прячет склейки, но и поддерживает темп повествования, наращивая ритм.

Пол Томас Андерсон | The Grand Budapest Hotel
Пол Томас Андерсон | The Grand Budapest Hotel

Эффектно, не правда ли?

Дэмьен Шазелл | Whiplash
Дэмьен Шазелл | Whiplash

. . .

А какие эффекты в кино ты знаешь и любишь? Пиши в комментариях!

-11