Эта история — о том, как я сходил в книжный магазин и ничего не купил. Хотя зуд книголюба-шопоголика одолевал будь здоров. Но, цены! Нет, я нормальный человек, как и все тоже грешу спонтанными книжными покупками, которые потом долго не читаются, но как правило это букинистика по разумным ценам. Новые книги я покупаю только событийные. Например, очередной перевод хонкаку.
Бывает забежишь в книжный, чтобы просто подержать книги в руках, полюбопытствовать, поразглядывать, просто побыть среди большого количества книг. Это как терапия. После спокойно идешь восвояси с чувством удовлетворенности. Купить, как правило, ничего не хочется, потому что покупки — это интернет, а книжный магазин — больше поглазеть.
Но в этот раз, мне приглянулись несколько книг, которые я бы с удовольствием купил. Рассказываю, что за книги и чем они привлекли мое внимание. За качество фото заблаговременно извиняйте, просто руки были в холодном поту и ноги ватные, короче приступ книголюба прихватил. Шучу, конечно, просто фотография — это не мое.
Мимо этой обложки я просто не мог пройти мимо. Вот умеют же когда захотят. Обложка — под старину. Я такие люблю. Очень органично смотрится для сборника Кристи. В книгу вошли избранные романы про мисс Марпл: «Объявлено убийство», «В 4:50 с вокзала Паддингтон», «Зернышки в кармане», «И в трещинах зеркальный круг». По-моему, книга может стать отличным подарком для любителя детективов и Кристи, в частности. Цена, конечно, кусается, но именно как подарок себе или кому-то я бы взял на заметку.
В середине книги много иллюстраций: обложки старых изданий, портрет Кристи, иллюстрации к рассказам. Очень интересно. И качественно.
Вторая книга тоже из разряда — невозможно пройти мимо.
Имя создателя жанра Эдгара Аллана По притягивает магнитом, а тут еще и издание великолепное. Сборник мистических рассказов, естественно, вместе с детективными, положившими начало жанру: «Убийство на улице Морг», «Тайна Мари Роже». Правда нет знаменитого рассказа «Письмо», который является первоисточником детективного принципа — «спрятать на видном месте». Зато есть великолепные иллюстрации.
И цена — более-менее. Сейчас также стоит новинка любого триллера на абсолютно посредственной бумаге и без иллюстраций, естественно. Короче, книга — подарок. Порадуйте себя или знакомого книголюба.
Следующая книга тоже привлекла внимание обложкой.
И названием. Потому что только детектив может называться «Смерть в стекле». Сразу становится любопытно: в стекле, это как?
Из аннотации правда ничего не понятно, кроме того, что главная героиня, видимо, патологоанатом, а время и место действия — викторианский Лондон. Упоминание призрака — тоже ничего не дает. Разоблачение загадки призрака — традиционное явление для детектива. Как хочется, чтобы это был новый интересный детектив, но… люди пишут, не детектив это, а городское фэнтези, т. е. с наличием фантастических существ. Вот так издатели и морочат голову потенциальным покупателям. Т. е. жанр просто нереально определить по обложке, аннотации и рекламным фразам различных «экспертов». А покупать в слепую, уж извините, знаем — плавали.
Следующая книга — другой пример. Название и обложка определенно указывают на криминальный жанр, а аннотация устраняет сомнения: история начинается с обнаружения задушенного пациента психбольницы.
«Рот его открыт в безмолвном крике». Представили картинку, подогреваемую обложкой? Скорее всего это триллер, а не детектив, учитывая, что инспектору полиции «придется немало помотаться по миру». Но внимание привлекает. Покупать я бы не стал, но присмотреться и взять на карандаш можно. «Эксперты» не скупились на эпитеты, что само по себе, естественно, ничего не гарантирует, но ведь всегда есть этот червячок внутри — а вдруг это нечто невероятное!
Вот так я сходил в книжный магазин. А вам что-нибудь приглянулось?