Найти тему

Как побороть СТРАХ неудач и начать ЖИТЬ

Оглавление

Привет! Сегодня мы поговорим о страхе неудач. Мы мечтаем о повышении на работе, в новом партнере, пятерки на экзамене, но, когда приходит время и возможность, мы сдаем назад. Мысли о том, что не справимся, не получится, недостаточно готовы, не дают покоя.

Почему же часто, когда мы так близки к своей мечте, мы испытываем страх неудачи? Сейчас расскажу.

Индикаторы тревожности.

Почему возникает страх неудачи? Есть события в жизни, которые мы называем сверх обучающими. Это важное событие, которое потом влияет на будущее. Чтобы с человеком, который не будет прорабатывать события в жизни, в которых что-то не удалось, ну значит, не учится. Нестрашно иметь неудачи, нестрашно думать о плохом, нестрашно прорабатывать разные версии. Страшно, когда представление негативного события в прошлом либо проектирование это неудача на будущее парализует вашу деятельность, ваше развитие, разрушается здоровье.

Как понять, что я столкнулся именно с этим состоянием? Плохо сплю, плохое внимание, нет памяти, забываю, просыпаюсь, ломаю, выпихиваю, напряженный воротниковая зона, плохая кожа, постоянные травмы, остеохондроз, слабый иммунитет, часто простываю, дисбактериоз, раздраженный кишечник, простатит у мужчин, урология у женщин - это все индикаторы того, что я нахожусь в состоянии тревожности, это все индикаторы того, что я не уверен в том, что у меня получится, состояние, в котором я боюсь предстоящих событий, потому что чувствую, что мне не хватит ресурса для победы.

Как управлять своим страхом? Я рассказывал. У меня есть тренинг наших самых больших парусников, и вот там руководители, депутаты, министры, губернаторы, бизнесмены, поднимаясь на борт этого корабля как матросы, еще в порту слышат про то, что ни один человек, упавший с верхней реи с высоты 60 метров за 100 лет ни разу не доплыл до брошенного ему круга. Страшно. Мы должны предупредить. Потом кто-нибудь обязательно попытается подняться по этой веревочной лестнице, метров через пять прыгает, забивается в угол. Очень многие мужчины даже плачут от страха, это очень страшно. А вот, когда корабль выходит в море, еще все это качается, когда корабль в шторме, иногда просто висит в воздухе, этот страх усиливается. Тем не менее через 4-5 дней все участники этого тренинга у меня поднимаются вместе со мной на 60 метров высоты, помогают матросам выбирать паруса. Как же это удается? Они подходят ко мне и говорят: "Алексей, ну ты же уберешь там страх. Нет? Как это? Как мы поднимемся? " Так задача - подняться туда, небесам, страшно. Страх высоты — это инстинкт, ни в коем случае нельзя его убирать, именно он сохранит тебе жизнь. Задача, чтобы он не парализовал твои действия.

Как же сделать так, чтобы то, что я вижу шестиметровые волны и вижу, как раскачивается вот эта рея там на высоте 60 метров, чтобы не парализовали меня? Да очень просто, у меня есть три модальности мышления: визуальная, идеальная и кинестетическая. Просто их занять. Надо сделать так, чтобы мне просто нечем было себя пугать. И когда я начинаю подниматься по этой лестнице, там будет несколько площадок, где нужно будет перейти с одной лесенки на другую, и моя задача сосредоточить свое внимание на той точке, которой я сейчас ползу по этой лестнице, и ни в коем случае заслонить реальное изображение транцевым представлением, визуализацией, галлюцинациями того, что там внизу, чтобы здесь волны не появились. Я же смотрю это в точку. Мне нужно обязательно концентрироваться на этой точке, делать так, чтобы я все время ясно видел. Потом нужно снять перчатки, обязательно живой рукой хвататься за этот трос, чтобы чувствовать его, вот это сенсорика, то что вот он такой холодный, ледяной, часто шершавый, и я чувствую этот контакт. И когда сосредоточил свое внимание на этом кинестетическом ощущении, я занял кинестетический канал. Если в этот момент я буду читать стихи вслух, петь песню, даже просто кричать, ведь неслучайно солдаты, которые сидят в окопе, боятся идти в наступление, ведь неслучайно они вылазят из своих окопов с криком "Ура" или поют песню, или кричат за Родину. Вот, если я занялся, считаю через три - один, четыре, семь, либо пою песню, либо читаешь стихи, либо даже с кем-то разговаривал, даже разговариваю сам с собой. Я занят всеми тремя каналами мышления и восприятия информации. Мною чем-то заняты все каналы, идет какой-то сигнал. Друзья, мне просто нечем себя пугать. И все ученики морской практики через 4-5 дней, научившись этому, поднимаются на Верхнее время.

Как преодолеть влияние негативного опыта?

Какие методы и практики могут преодолеть негативные воспоминания, негативный опыт? Существует четыре метода, которыми мы пользуемся. Для этого их много, но 4 мне очень нравится.

Первый метод - это из гештальта, он называется "так устроен человек, что на его эмоции влияет не событие, а образ". Еще раз, услышьте: не события, а образ. Женщина прекрасно знает, что мужчина ей изменяет, подруги говорили, она знает, ей неприятно. Да, неприятно, но это совсем не то, что будет испытывать, когда она его застанет с кем-то другим. Именно образ влияет, а не факт.

Другой пример: пришел домой поздно вечером, решил посмотреть кино на огромном телевизоре с пятью колонками домашнего кинотеатра. Я могу поставить фильм ужасов, и вот этот звук специальные технологии наращивания тревожности - скрипками, контрабасами, низкими, высокими частотами, неустойчивыми звуковыми сочетаниями, секундами, секстами, активами. Вызывается это состояние тревожности. Ну, и состояние тревожности вызывается контекстом, и я понимаю, что сейчас что-то произойдет. У меня кортизол, адреналин, глюкоза. У меня сердцебиение. Я сижу страшно. Ну что, нестрашно. Давайте не будем другую обманывать, страшно, когда сидишь в один в комнате темный. На огромном экране смотришь какой-нибудь "Кошмар на улице Вязов". Ну, страшно. Ты даже знаешь, что сейчас произойдет, все равно страшно. Ты же знаешь, что это просто отдельные ножницы на пальце человеку. Этот Фредди Крюгер, этот человек. Даже знаю, как фамилия актера, который ты играл, но все равно страшно. Я уже начинаю заглядывать за угол и смотреть, кто-то в коридоре. То никого не может быть. Я это прекрасно знаю. Наши эмоции не зависят от того, как я знаю, зависят от образа. Если я посмотрю этот фильм и досмотрю до конца, то я могу рассказать его содержание.

Представьте другую контексту: я стою на кухне утром, солнечное утро на улице, играют дети, ездят машины. Привет! Я жарю яичницу, включил веселое радио, какой-нибудь "Юмор FM", и поставил на подоконник маленький черно-белый телевизор, на котором включил тот же самый вчерашний фильм. Страшно? Нет, содержание тоже я досмотрю до конца и расскажу содержание, но при этом у меня нет выброса кортизола, нет сердцебиения. Потому что на эмоции влияет образ, а не содержание.

И метод субмодальностей позволяет изменить параметры изображения, картинки, звука, для того чтобы снизить парализующий эффект этого воспоминания. Уменьшить яркость, убрать изображение на маленький черно-белый телевизор, занять фон совершенно другими образами, запустить веселую музыку из "Тома и Джерри", что-то говорить, 5 стихи читать стихи, считать через один. Я занялся каналами, и теперь та же самая картинка, зачем-то же она всплыла память. Зачем-то её сейчас мне дает. На своих ошибках надо учиться, не надо вытеснять этот факт. Это было просто, нужно, чтобы этот факт меня не парализовал. А это через изменение параметров образа, который называется субмодальности.

Второй способ, чтобы убрать вот этот негативный, парализующий эффект прошлых негативных воспоминаний, базируется на другом представлении, на другом свойстве нервной системы. Дело в том, что так устроен мозг, что те воспоминания, которые базируются на реальных событиях, хранятся в нашей голове точно таким же образом, как хранится то, что мы сами придумали. Эта техника в НЛП называется формирование новой личностной истории. Мне просто нужно разобраться, как одна и та же история много раз заканчивалась в моей голове по-разному. Это свиток, если прокручивать в голове много раз. Это было не так, как было на самом деле. Можно определить, что на самом деле было поступком. А следующая техника называется рефрейминг. Один Орифлэйм по смыслу, а другой по контексту. Рефрейминг, переформатирование, изменение формы, переупаковка смысла и контекста. Никогда не задавайтесь вопросом, почему люди смеются, когда рассказывают анекдот. Откуда она, эта энергия в конце шутки? Рассказчик обязательно поменяет либо контекст внутри, либо смысл. Меняя контекст и смысл, это соотношение меняется. Энергетическое состояние определяется контекстом. Мне нужно изменить контекст, переосмыслить это воспоминание. Меняю контекст, чтобы результат не был для меня таким негативным. Так что в этом контексте одно и тоже событие воспринималось совершенно по-другому. И второй метод – переосмыслить смысл. Я не меняю контекст, не меняю смысл этого события. Очень часто какие-то негативные события в дальнейшей жизни служили основой для чьих-то изменений, ведь любой кризис – это новые возможности. А может быть, вы знаете, как говорят, что не могло бы счастье помочь несчастью? И теперь, если я переосмыслил какое-то событие, которое на самом деле привело к тому, что мне нужно, это изменило мою жизнь. И это изменение сразу же пошло к лучшему. Существует совершенно иное восприятие этого события. Вот четыре метода, которые помогают избавиться от парализующего влияния, негативных воспоминаний прошлого и страха неудач. Это нас я учу на консультациях или на методе под названием перепрошивка, который мы сейчас пытаемся запатентовать. Метод, который перепрошивает все бессознательные коды, но начинается с того, что мы сначала работаем с прошлым и благодаря этому прошлое становится не набором проблем, ошибок, обид, претензий, вины, стыда. Ресурсы делают это. Я больше не терплю. Эти камни у меня в куртке. Негативные воспоминания о прошлом до 28 лет, когда начинается процесс антропоптоза. Не позволяйте вам подняться на вершину своей жизни и через 28 лет ускорьте моё старение и умирание. Отпустите эти воспоминания и вы взлетите.