Найти в Дзене
Кинцо

Фильмы, в которых почти нет диалогов. Но это делает их только лучше

Философ Томас Карлайл однажды красноречиво сказал: "Речь - великое дело, но молчание - еще более великое". Кинематограф полон запоминающихся примеров того, как действия оказываются более эффективными, чем разговоры. Обширные диалоги не всегда являются залогом успеха в создании трогательной и захватывающей истории: во многих лучших голливудских фильмах очень мало слов. Некоторые из самых инновационных и новаторских картин используют силу молчания, предпочитая передавать свои идеи с помощью потрясающих образов и сильных эмоций. Вот лучшие фильмы, в которых почти нет диалогов. Космическая одиссея 2001 года (1968) Новаторский научно-фантастический фильм Стэнли Кубрика "Космическая одиссея 2001 года" 1968 года рассказывает о путешествии на Юпитер, ужасающих отношениях с разумным суперкомпьютером HAL 9000 и обнаружении инопланетного монолита. Новаторская и передовая эпопея отличается научной точностью и исследованием таких тем, как эволюция человека, технологии, экзистенциализм и размышления
Оглавление

Философ Томас Карлайл однажды красноречиво сказал: "Речь - великое дело, но молчание - еще более великое". Кинематограф полон запоминающихся примеров того, как действия оказываются более эффективными, чем разговоры. Обширные диалоги не всегда являются залогом успеха в создании трогательной и захватывающей истории: во многих лучших голливудских фильмах очень мало слов. Некоторые из самых инновационных и новаторских картин используют силу молчания, предпочитая передавать свои идеи с помощью потрясающих образов и сильных эмоций. Вот лучшие фильмы, в которых почти нет диалогов.

Космическая одиссея 2001 года (1968)

Космическая одиссея 2001 года (1968)
Космическая одиссея 2001 года (1968)

Новаторский научно-фантастический фильм Стэнли Кубрика "Космическая одиссея 2001 года" 1968 года рассказывает о путешествии на Юпитер, ужасающих отношениях с разумным суперкомпьютером HAL 9000 и обнаружении инопланетного монолита. Новаторская и передовая эпопея отличается научной точностью и исследованием таких тем, как эволюция человека, технологии, экзистенциализм и размышления о внеземной жизни.

Кубрик сделал большой акцент на аудиовизуальном сопровождении в противовес диалогам, и этот подход заслужил похвалу и признание режиссера. Саундтрек наполнен многочисленными произведениями классической музыки таких композиторов, как Рихард Штраус и Арам Хачатурян. Фильм считается одним из величайших и наиболее влиятельных фильмов в истории человечества, а за создание визуальных эффектов Кубрик был удостоен премии "Оскар".

Тихое место (2018)

Тихое место (2018)
Тихое место (2018)

Звезда сериала "Офис" Джон Красински выступил соавтором и режиссером фильма ужасов "Тихое место" (A Quiet Place) 2018 года. В центре сюжета - отец и мать, которые пытаются выжить и вырастить своих детей в постапокалиптическом мире, населенном слепыми монстрами со сверхчувствительным слухом. Концепция фильма, в котором Красински снимается вместе со своей реальной женой Эмили Блант, возникла отчасти из опыта соавторов Скотта Бека и Брайана Вудса, смотревших многочисленные немые фильмы в колледже и выросших вблизи фермерских угодий.

Чтобы не издавать звуков, герои общаются на языке жестов, поскольку дочь супругов (ее играет Миллисент Симмондс) в фильме также глухая. Симмондс, заметила, что использование языка жестов каждым из персонажей отражает их мотивы: отец использует короткие и лаконичные знаки, что говорит о его менталитете выживания, в то время как мать использует более выразительные знаки, отражающие ее желание, чтобы ее дети не просто выжили, а жили. Коммерческий и критический успех фильма "Тихое место" привел к появлению франшизы.

Слон (2003)

Слон (2003)
Слон (2003)

В фильме Гаса Ван Сента "Слон", посвященном терактам в Колумбине, есть чувство ужаса, которое тревожит своей бесформенностью. Скорее всего, вы знаете, о чем пойдет речь и чем все закончится. Поэтому Ван Сент решает посмотреть с другой стороны и рассказать историю с другой точки зрения, не ориентируясь на моральный компас сюжета.

Виновные есть, но он их не осуждает. Жертвы есть, но он рисует их как косвенные элементы. Ван Сент просто документирует ужасное событие как прирожденный рассказчик, чья идея создания документального фильма была заменена на нечто более художественное. Молчание, выражения, дезориентирующая хронология - все это часть канвы, используемой режиссером для документирования массового убийства.

Побудь в моей шкуре (2013)

Побудь в моей шкуре (2013)
Побудь в моей шкуре (2013)

Остроумный инопланетный триллер Джонатана Глейзера "Побудь в моей шкуре" - совсем не то, что вы ожидали. В нем много нервирующих образов, а жуткий саундскейп с самого начала заставляет почувствовать себя вне сферы обитания человека. Нетрадиционным является и сюжет о существе с другой планеты, которое следит за игрой озабоченных парней.

Затем инопланетянин прямо-таки съедает их, что можно охарактеризовать лишь как художественное пиршество, в ходе которого люди вымирают. В фильме практически нет диалогов, потому что Глейзер настаивает на реалистичности обнаружения инопланетянином низшего вида. Никаких слов не нужно, чтобы понять, что нет никакой цели - только потребление.

История призраков (2017)

История призраков (2017)
История призраков (2017)

"История призраков" - это прекрасная грустная история, которая говорит о нас больше, чем мы можем себе представить. Ее суть проста: человек умирает и вынужден провести остаток вечности в доме, где он жил в виде призрака. Забудьте о простынях.

Фильм Дэвида Лоури - отличное исследование таких тем, как экзистенциализм и концепция души, рассказанное через историю человека, единственная цель которого - воссоединиться со своей женой и дать ей понять, что он... там. Минималистичный стиль фильма ощущается на протяжении всего фильма благодаря навязчивой партитуре Дэниела Харта и отсутствию диалоговых сцен. Не смотрите, если вам и так грустно.