Найти тему

Готовы к роботам? 5 способов автоматизации, которые повлияют на вовлеченность сотрудников.

Оглавление

Автоматизация меняет наше отношение к работе. Вот как организации могут идти в ногу со временем.

У нас было 300 тысяч лет, чтобы привыкнуть к другим людям. Прошло 263 года со времени промышленной революции. Это два с половиной столетия, чтобы приспособиться к работе с коллегами.

Неудивительно, что нам требуется время, чтобы привыкнуть к нашим роботам-коллегам. И в ближайшее время они никуда не денутся. К 2026 году 100 миллионам людей придется найти способ ладить с синтетическими новыми сотрудниками.

Заняты только 21% сотрудников. Это не очень хороший показатель, но это самый высокий показатель за последние 14 лет. Автоматизация может обратить вспять наш прогресс.

Благополучие упадет.

Автоматизация убивает рабочие места. Это также создает новые рабочие места, но для разных людей. В проигрыше окажутся сотрудники, выполняющие рутинные задачи . Даже если они еще не проиграли, угроза надвигается.

Люди, занятые на рабочих местах, готовых к автоматизации, испытывают более высокий уровень стресса и неудовлетворенности работой . В некоторых отраслях это означает, что по меньшей мере 40% работников недовольны. Они на 4 процентных пункта чаще страдают от тяжелых психических заболеваний.

Лидеры могут компенсировать риск, создав долгосрочные планы переквалификации. Укрепите доверие сотрудников. Помогите им подготовиться к поиску новой работы, даже если это будет в другой компании.

Смысл найти будет труднее.

Сотрудники хотят выполнять рабочие места. 37% согласились бы на сокращение зарплаты в обмен на более значимую работу. Они хотят чувствовать, что их усилия важны для того, чтобы работа была выполнена хорошо. Исследование , проведенное в 20 европейских странах и 13 отраслях, показало, что роботы-коллеги принижают смысл.

Сотрудники почувствовали, что потеряли автономию . У них не было полномочий решать, как и когда выполнять задачи. Они должны были делать то, что им говорила система. Сотрудники стали « ИИ-уборщиками », обслуживающими машины.

Это не обязательно так. Лучше спроектированные рабочие места могут позиционировать сотрудника как квалифицированного менеджера по технологиям. Им можно дать возможность повысить ценность организации посредством использования этого инструмента.

Если вы чувствуете, что вашим сотрудникам не хватает смысла, будьте осторожны. Вероятно, сейчас неподходящее время для рассмотрения новых мер по надзору за рабочей силой. Такие инструменты, как трекеры электронной почты, резко снижают чувство автономии.

Люди будут скучать по связи.

Общение с коллегами приятно, но этого недостаточно. Чтобы иметь чувство принадлежности , мы должны чувствовать себя нужными. Крепкие отношения строятся, когда мы можем передать свои навыки другим людям. И когда мы слышим, что они их ценят.

Поскольку все больше задач автоматизировано, мы будем реже взаимодействовать с коллегами-людьми. Технологии искусственного интеллекта, такие как чат-боты, могут казаться человечными. Но они не удовлетворяют нашу потребность в сотрудничестве. Люди предпочитают работать с людьми, а не с ИИ.

Лидеры должны осознать устранение этого важного фактора взаимодействия. Им следует предпринять шаги по замене его другими способами. У сотрудников должны быть возможности для получения социального признания как ценного вкладчика. Их необходимо будет создавать сознательно.

Корпоративная культура будет подвергнута сомнению.

Люди жестоко обращаются с роботами, направляя на них гнев и насилие. В некоторых случаях они носят расистский или сексистский характер, исходя из предполагаемой демографической ситуации робота. По мере того, как инструменты искусственного интеллекта станут более убедительно человечными, это число, вероятно, увеличится. Хотя роботу все равно, это, скорее всего, окажет отравляющее воздействие на усилия DEI.

Люди — не единственные нарушители спокойствия в команде. Роботы-коллеги могут влиять на поведение своих коллег, заставляя их вести себя плохо. BBC сообщает о неопубликованном исследовании военных США. В отличие от человека, которого он заменил, робот не предугадал потребности своих коллег или информацию, предоставленную добровольцами. Товарищи по команде заметили такое поведение и им не понравилось. Со временем люди последовали примеру робота. Они стали меньше сотрудничать как с роботами, так и с другими людьми.

Корпоративная культура человека и робота — неизведанная территория. По мере развития технологий искусственного интеллекта все станет еще сложнее. Лидеры должны четко выражать поведенческие ожидания.

Сотрудники будут более продуктивными.

Не все так мрачно и мрачно. Стратегическое использование преимуществ может компенсировать некоторые проблемы автоматизации.

Сотрудничество с робо-коллегами может помочь сотрудникам почувствовать себя компетентными . Особенно это касается высококвалифицированных специалистов. Предоставление им доступа к сложному анализу может усилить влияние их способностей. Освобождение времени от административных задач может повысить их скорость. Ощущение того, что они хорошо справляются со своей ролью, повышает их удовлетворенность работой.

Их восприятие подкреплено объективными показателями эффективности. Использование ChatGPT повышает скорость и качество написания задач. Робо-коллеги также полезны при делегировании. Они могут отправить нужный уровень работы нужному сотруднику. Сотрудники чувствовали себя напряженными, но не перегруженными.