Найти тему

Линкор Итальянского королевского флота Витторио Венето - в масштабе 1:400 - часть первая

Доброго времени суток , на сей раз затеяна модель из серии флот на ладони , а точнее ее подобие - линкор Витторио Венето модель имет длину 59 см и ширину 9 см . которые соответствуют масштабу 1:400 . Данной модели нет ни в одном журнале , по крайней мере посвященным моделям изготовленным из дерева ( или автор плох поискал на просторах интернета , его много а автор одна штука ). Описывать сам линкор и его историю не вижу особого смысла , ведь в интернете полно источников с подобной информацией .

И так так как на момент написания данной статьи была уже предпринята первая попытка по его постройке , то для начала стоит рассказать почему было принято отказаться от этой почти готовой модели

Причина первая

Недостоверность и невозможность проверить реальные очертания первого яруса надстроек

Причина вторая

Для грунтовки был применен клей ПВА , а так как модель очень старая ( собиралась еще в подростковом возрасте ) выяснились некоторые недостатки такой методики , а точнее - древесина под слоем клея стала довольно рыхлой и часть мягкой древесины просто превратилась в пыль , пришлось покупать древесную шпатлёвку и выравнивать корпус ( разумеется после сноса всех надстроек )

А третья причина , банальна , из небрежного хранения на части деталей образовались вмятины и сломы , которые невозможно исправить вез видимых последствий для всей конструкции .

И так с начала надо подыскать заготовку в виде деревянной доски , желательно близкого по толщине и ширине корпуса будущего линкора ( желательно подобрать липовую доску , она удобна в обработке , в основном из за того что древесина однородная без прослоек от годовых колец , но и сосновая тоже подойдёт , только здесь потребуется соблюдать особую осторожность , потому что сосна имет прослойки твердой древесины от годовых колец и по не осторожности отщепить неровный кусок который испортит геометрию всего корпуса ( да можно дефект исправить древесной шпатклевкой, но она поможет только если повреждения не большие и неглубокие , асли скол больше 5 мм то и результат будет не особо прочным , что только добавит хрупкости вашей модели . В общем соблюдайте осторожность .

А так после подбора нужного материала , на доске размечает два контура , первый по палуби корабля и по ватерлинии , один будет с верху другой с низу , после чего выпиливаем заготовку по форме напоминающую корпус будущего линкора

На основе шпангоутов делаем шаблон в половину ширины корпуса причем не как обычно вырезают детальку в форме самого корпуса а наоборот прямоугольник с контуром нужного места и уже на финальной стадии когда когда уже конкретно делается чистовой корпус корабля для того чтобы соблюсти нужную вам геометрию и вовремя засечь свои ошибки в деревообработке ( которые легко исправит шпатлёвка для дерева ) .

В принципе так как корпус уде был готов но при удалении всего лишнего , он немного испортился и гладкая поверхность стала немного рябой , то пришлось немного повозиться с исправление своих ошибок , проблем никаких не возникло , состав наносился довольно легко , а обрабатывать ее ( шпатлевку ) при помощи мелкозернистой наждачки было проще простого . А вот с форштевнем пришлось повозиться , пало того что он относительно тонкий и легко ломается , выход нашелся не сразу , но насадив на носовую часть корпуса ряпушку шпатлевки , пришлось аккуратно вытачивать и не менее бережно обрабатывать ( только святые угодники знают сколько раз форштевень восстанавливался , и сколько раз он отбивался при небрежном взятии , но после обработки супер клем секунда вроде бы удалось его сделать более или менее прочным .

Хотя стоит упомянуть и о втором способе изготовления корабельного корпуса , он не особо отличается от классического бумажного моделирования , все то же самое , только отсутствует подводная часть , такой способ подходит для тех кто не хочет возиться с деревообработкой .

Сейчас корабль находиться на стадии проектирования и производства первого уровня надстроек . Осталось решить использовать старые части или все таки сделать все оборудование с нуля .

предшествовавший вариант линкора ( ещё с грунтовкой клеем ПВА )
предшествовавший вариант линкора ( ещё с грунтовкой клеем ПВА )

нижняя часть форштевня
нижняя часть форштевня
отполированные борта линкора
отполированные борта линкора

оклейка палубы черновыми палубными настилами
оклейка палубы черновыми палубными настилами

чертежи самого линкора
чертежи самого линкора

первый ярус надстроек и разметка пад главный калибр и противоминный
первый ярус надстроек и разметка пад главный калибр и противоминный

старые башни главного калибра и дымовые трубы ( но скорее всего всё будет сделано с нуля )
старые башни главного калибра и дымовые трубы ( но скорее всего всё будет сделано с нуля )

И так модель довольно большая , и советую подумать прежде чем ее делать , или ходя бы выбрать масштаб по меньше , например 1 : 1 000 , меньше мелких деталей , больше условностей , если возник вопрос почему автор выбрал именно этот масштаб , ну во первых все началось со старого журнала ,, Флот на ладони ,, и так уж вышло что первая моя модель был польский эсминец ,,Гриф,, ( относительно небольшой для подобного масштаба )и первый линкор ,, Дредноут,, , и стало интересно каких размеров будут другие классы кораблей а главное других эпох , так что подобная модель не последняя ... да , про крейсер первого ранга ,, Богатырь ,, не забыл ,просто возникли некоторые технические трудности , которые не позволяют его закончить .

Но впрочем спасибо за внимание , не стесняемся подписаться на канал , поставить лайк и написать комментарий и не забудьте про репост статьи .

Как говорил всем известный боцман - ,, Расходимся по одному , если что мы геологи . ,,