Доброго времени суток , на сей раз затеяна модель из серии флот на ладони , а точнее ее подобие - линкор Витторио Венето модель имет длину 59 см и ширину 9 см . которые соответствуют масштабу 1:400 . Данной модели нет ни в одном журнале , по крайней мере посвященным моделям изготовленным из дерева ( или автор плох поискал на просторах интернета , его много а автор одна штука ). Описывать сам линкор и его историю не вижу особого смысла , ведь в интернете полно источников с подобной информацией .
И так так как на момент написания данной статьи была уже предпринята первая попытка по его постройке , то для начала стоит рассказать почему было принято отказаться от этой почти готовой модели
Причина первая
Недостоверность и невозможность проверить реальные очертания первого яруса надстроек
Причина вторая
Для грунтовки был применен клей ПВА , а так как модель очень старая ( собиралась еще в подростковом возрасте ) выяснились некоторые недостатки такой методики , а точнее - древесина под слоем клея стала довольно рыхлой и часть мягкой древесины просто превратилась в пыль , пришлось покупать древесную шпатлёвку и выравнивать корпус ( разумеется после сноса всех надстроек )
А третья причина , банальна , из небрежного хранения на части деталей образовались вмятины и сломы , которые невозможно исправить вез видимых последствий для всей конструкции .
И так с начала надо подыскать заготовку в виде деревянной доски , желательно близкого по толщине и ширине корпуса будущего линкора ( желательно подобрать липовую доску , она удобна в обработке , в основном из за того что древесина однородная без прослоек от годовых колец , но и сосновая тоже подойдёт , только здесь потребуется соблюдать особую осторожность , потому что сосна имет прослойки твердой древесины от годовых колец и по не осторожности отщепить неровный кусок который испортит геометрию всего корпуса ( да можно дефект исправить древесной шпатклевкой, но она поможет только если повреждения не большие и неглубокие , асли скол больше 5 мм то и результат будет не особо прочным , что только добавит хрупкости вашей модели . В общем соблюдайте осторожность .
А так после подбора нужного материала , на доске размечает два контура , первый по палуби корабля и по ватерлинии , один будет с верху другой с низу , после чего выпиливаем заготовку по форме напоминающую корпус будущего линкора
На основе шпангоутов делаем шаблон в половину ширины корпуса причем не как обычно вырезают детальку в форме самого корпуса а наоборот прямоугольник с контуром нужного места и уже на финальной стадии когда когда уже конкретно делается чистовой корпус корабля для того чтобы соблюсти нужную вам геометрию и вовремя засечь свои ошибки в деревообработке ( которые легко исправит шпатлёвка для дерева ) .
В принципе так как корпус уде был готов но при удалении всего лишнего , он немного испортился и гладкая поверхность стала немного рябой , то пришлось немного повозиться с исправление своих ошибок , проблем никаких не возникло , состав наносился довольно легко , а обрабатывать ее ( шпатлевку ) при помощи мелкозернистой наждачки было проще простого . А вот с форштевнем пришлось повозиться , пало того что он относительно тонкий и легко ломается , выход нашелся не сразу , но насадив на носовую часть корпуса ряпушку шпатлевки , пришлось аккуратно вытачивать и не менее бережно обрабатывать ( только святые угодники знают сколько раз форштевень восстанавливался , и сколько раз он отбивался при небрежном взятии , но после обработки супер клем секунда вроде бы удалось его сделать более или менее прочным .
Хотя стоит упомянуть и о втором способе изготовления корабельного корпуса , он не особо отличается от классического бумажного моделирования , все то же самое , только отсутствует подводная часть , такой способ подходит для тех кто не хочет возиться с деревообработкой .
Сейчас корабль находиться на стадии проектирования и производства первого уровня надстроек . Осталось решить использовать старые части или все таки сделать все оборудование с нуля .
И так модель довольно большая , и советую подумать прежде чем ее делать , или ходя бы выбрать масштаб по меньше , например 1 : 1 000 , меньше мелких деталей , больше условностей , если возник вопрос почему автор выбрал именно этот масштаб , ну во первых все началось со старого журнала ,, Флот на ладони ,, и так уж вышло что первая моя модель был польский эсминец ,,Гриф,, ( относительно небольшой для подобного масштаба )и первый линкор ,, Дредноут,, , и стало интересно каких размеров будут другие классы кораблей а главное других эпох , так что подобная модель не последняя ... да , про крейсер первого ранга ,, Богатырь ,, не забыл ,просто возникли некоторые технические трудности , которые не позволяют его закончить .
Но впрочем спасибо за внимание , не стесняемся подписаться на канал , поставить лайк и написать комментарий и не забудьте про репост статьи .
Как говорил всем известный боцман - ,, Расходимся по одному , если что мы геологи . ,,