Найти тему
66.RU

Почему машины по пути из Китая в Россию становятся вдвое дороже. Посмотрите эти графики и поймете

Мы неоднократно подмечали такую странность: никому не нужный на родине «бюджет» после путешествия по Шелковому пути вдруг прибавляет к своей цене еще одну. Вот какой расклад был при крепком рубле в январе'23:

Довольно очевидно, что где-то здесь зарыт нюанс. Российская ассоциация дилеров рассказала, где именно, на примере китайской копии «Поло-седана» — Jetta VA3. На входе он стоит и правда как «Поло-седан»: меньше 900 тысяч рублей.

-2

Дорога в Россию обходится в 240 000, а после пересечения границы машина оставляет в казне налогами и сборами почти еще одну свою полную себестоимость. Копеечку зарабатывает компания-импортер, копеечку зарабатывает дилер на местах — и вот подъемные 890 500 превращаются в менее уютные 2 216 144 ₽.

-3

Примерно по такой же схеме формируется стоимость литра бензина, в которой до 2/3 — налоги, акцизы и сборы. И колебания стоимости нефти цену бензина не колеблют никак.

Главная новость по теме

-4

Хоть западайся: почему бензин не подешевеет вслед за нефтью