Мы неоднократно подмечали такую странность: никому не нужный на родине «бюджет» после путешествия по Шелковому пути вдруг прибавляет к своей цене еще одну. Вот какой расклад был при крепком рубле в январе'23:
Довольно очевидно, что где-то здесь зарыт нюанс. Российская ассоциация дилеров рассказала, где именно, на примере китайской копии «Поло-седана» — Jetta VA3. На входе он стоит и правда как «Поло-седан»: меньше 900 тысяч рублей.
Дорога в Россию обходится в 240 000, а после пересечения границы машина оставляет в казне налогами и сборами почти еще одну свою полную себестоимость. Копеечку зарабатывает компания-импортер, копеечку зарабатывает дилер на местах — и вот подъемные 890 500 превращаются в менее уютные 2 216 144 ₽.
Примерно по такой же схеме формируется стоимость литра бензина, в которой до 2/3 — налоги, акцизы и сборы. И колебания стоимости нефти цену бензина не колеблют никак.
Главная новость по теме