-Нам нужно развестись, - буднично сказала Вера мужу, когда тот вернулся с работы.
Михаил присел в прихожей, слишком уж неожиданной стала новость о решение жены.
-И в чем же дело? - спросил мужчина Веру.
-В тебе, в твоей маме. Она сегодня приходила ко мне на работу и устроила там цирк. Я не могу терпеть унижения со стороны свекрови. Если ты не можешь поставить ее на место, то нам лучше прекратить все сейчас. Я молодая, найду себе. Да и ты определишься, Миша, - искоса глянула Вера на мужа.
-Да, что она такого сделала? Что за истерика, Вера?! - почти прокричал Михаил.
Вера его во всем устраивала. Безумной страсти уже давно не было, зато была любовь, так считал Михаил. Привычка и стабильность в браке вытеснили эмоции. Для забав у него есть молодая фифа Аделина, его коллега, но рамки были поставлены четко. Редкие встречи на ее территории браку никак не мешали и угрожали. А вот мама...
Вера вышла из комнаты и принесла Мише две путевки, которые они купили недавно. Точнее в руках у жены было то, что от них осталось.
Через неделю супруги собирались лететь на отдых без детей. Впервые за почти десять лет семейной жизни позволили себе сделать вот такой подарок. Детей хотели пристроить к матери мужа, но на просьбу побыть с внучатами пять дней, свекровь категорически отказалась присмотреть за детьми. Решено было отправить сыновей Олега и Глеба к теще, та внукам была всегда рада. Но только отказом понянчиться свекровь Любовь Витальевна не ограничилась.
-А кто путевки порвал? Куда их теперь... Ты с турфирмой созвонилась? - спросил Михаил, снимания пиджак.
Он забыл о требовании жены развестись. Подумал, что Вера всегда такая: вспылит, но быстро отходит. Жаль потраченных денег, в первую очередь.
-Тебя это волнует? Любовь Витальевна пришла к нам домой и шарила здесь по шкафам. Нашла путевки и порвала их. Ты ей крышу обещал отремонтировать, обещание не сдержал. А я ей посмела сказать, что у нее есть еще один сын. Миша, давай разведемся. Я не могу так жить, все равно твоя мать не даст нам распоряжаться деньгами. Пусть мама тебе стирает, готовит, а я ухожу, детей забираю, - продолжила Вера.
-Нет, нет! Мама права, я обещал ей крышу. Просто вышла заминка, - Михаил припоминал из-за чего просьба матери осталась без ответа.
-Миш, ты должен был ей отказать. Крыша обойдется почти в двести тысяч, а она обиделась на наши путевки за пятьдесят. Еще и на работе меня в глупое положение поставила! - проговорила Вера.
К словам жены добавились два чемодана, которые стояли в спальне у двери.
-Из-за мамы рушить десятилетний брак? Как же я без семьи? Что это такое, Вера? - возмущался Миша, пиная чемоданы жены.
Вера обеспечивала уют мужу и, само собой, он привык. Кто ему будет стирать, гладить, готовить? Маму жалко, а жена для того и нужна.
-А это - из-за твоей любовницы, менеджера Борисовой.
Михаил залился краской, как помидор. Как Вера узнала об Аделине, пока было не ясно.
-Твоя мама все рассказала мне. Она вас видела в ресторане. Вот, Миша. Ты гуляешь, маме крышу обещаешь, а страдаю я. Так не будет.
-А дети где? - спохватился Михаил, глядя на пустую детскую.
-У мамы уже, вместе с вещами. Твоя мать еще утром ко мне пришла, сразу, как здесь все обшарила. Все, Миша. Путевка поменяете и поедешь отдыхать с любимой Борисовой.
Миша попытался остановить жену, но получил звонкую пощечину по бритой щеке. Вера забрала чемоданы, на лавочке ждала такси, а Миша курил и смотрел на жену с балкона.
-Истеричка, вернешься через неделю! Больно ты своей маме нужна! - выплюнул он с досадой.
Но прошла неделя, а Вера не вернулась.
Жизнь на бутербродах и яичнице, с первых же дней заставила Михаила пойти питаться к маме.
-Вера пусть тебя кормит, Мишенька! А у нас с отцом тут свои дела. Папе жирное нельзя, мне тоже. Мы уже привыкли кашками и супами овощными питаться, а тебе мясо с мясом и под мясом. Или пусть Деля тебя примет, у вас же отношения!
-Мама, ты зачем вообще в мою семью влезла? Зачем про Делю рассказала Вере? Меня все устраивало! - кричал Миша.
-Не шуми, отец не потерпит скандалов в доме! Ты Веру свою распустил. Она из тебя веревки вьет. Какие путевки? Вот у твоего брата Коли жена сама зарабатывает, еще и нам помогают. А твоя Вера... Ну, что за должность у нее? Медрегистратор! Так и сидела бы на шее у тебя! Только Делю не распускай и без детей поживите первое время!
-Какие дети?! Мне еще алименты на старших платить! Хорошо, что квартира твоя, делить при разводе не придется... - выдохнул Миша.
Аделина приняла Мишу с радостью.
-Ушел от нее. Осточертела мне жена, Деля, - признался Михаил.
Аделина окружила любимого теплом, лаской, а Михаил просил борща и котлет. Деля жила одна, ела мало, все исключительно диетическое и полезное для фигуры, а тут вдруг мужчина в доме. Она старалась, как могла.
Миша привык, что все делает и покупает Вера сама. Он, конечно, покупал продукты, но и это не устроило Аделину. Она быстро устала от рутины и бытовухи.
-Миша, знаешь... Мне нравилось, как было раньше. Поехали в ресторан, потом ко мне. А сейчас... Ты приходишь грустный, а я должна все приготовить. Нет романтики в наших отношениях. И почему мы не переехали к тебе в квартиру?
-Я не в разводе, как мы туда сейчас? А что соседи скажут? Тем более жилье моей мамы! - возмутился Миша.
-Алименты еще на детей. Я узнала, что у тебя двое. Это огромные деньги, - пожала плечами Деля.
-Хитрая ты, лживая! - возмутился мужчина и в этот же день он вернулся к себе домой.
Здесь все было безжизненно и серо, не то, что при жене.
Попытался Миша поехать к теще, чтобы повидаться с детьми, но мама Веры его послала подальше.
-Сначала деньги на детей, а потом в гости приходи! А там жди, пока суд решит все! И не приходи сюда, кобель! - кричала она на Михаила.
Мужчина не стал ждать суда. Он сразу же пошел мириться к Вере и даже сказал ей, что был дураком и должен был раньше вернуть жену.
-Нет, Миша. Ты все сделал правильно. Я только теперь поняла, как мы вообще жили. Ты же меня, как прислугу держал в доме. Я только у мамы отдохнула! И мальчишкам лучше не слушать наши скандалы. Так что я не вернусь, Миша. Не проси.
-Но алименты! Кто со мной жить будет, если я ползарплаты буду Олегу и Глебу отдавать?! - возмутился муж.
-У мамы спроси, - ответила Вера.
После суда Миша исправно платил алименты, виделся с детьми, но только до того момента, пока Вера не стала устраивать свою личную жизнь. Когда у нее появился мужчина, Михаил прямо заявил жене, что в жизни детей участвовать не станет. Из принципа.
-У них теперь другой папаша. А я себе свою семью заведу, и лучше, чем была наша! - выпалил он Вере.
Михаил, конечно, нашел себе женщину. Она была не такой молодой, как Деля, не такой хозяйственной, как Вера, но маме она почему-то сразу понравилась. Хотя, надолго ли? Это уже совсем другая история.