Забавно жаловаться на один из сервисов Яндекса в другом сервисе Яндекса, но я попробую😂
При поездках на работу пользуюсь услугами каршеринга, только за август месяц за услуги Яндекс Драйва у меня ушло порядка 6 тысяч рублей.
Началось мое "знакомство" с Яндекс Драйвом в целом неплохо. Сервис предоставлял скидки на поездки, я подключилась к "Клубу" Яндекс драйва, чтобы получать больше привилегий за пользование сервисом. Да, цены за машины чуть выше остальных сервисов каршеринга, но меня устраивало, поскольку автопарк более приличный и зона парковок была для меня удобна.
Но в какой-то момент все изменилось. Началось с того, что геолокация стала барахлить, поездки отображались с неверным маршрутом, а также скорость отображалась на некоторых участках дороги под 190 км/ч.
В профиле рейтинг опустился с 92 до 10, что грозило мне баном, а также увеличением цен на аренду. Неоднократно писала в поддержку Яндекс Драйва, чтобы они исправили ситуацию, так как мне использовать сервис невыгодно. Присылала каждую поездку в поддержку, чтобы мне ее не засчитывали как нарушение, поскольку рейтинг стремительно падал вниз. В ответ тишина. на некоторые обращения жду ответ второй месяц. Звоню, в ответ: «Мы обязательно разберемся, я вижу, что, действительно, нарушения отображаются неверно. Я передам коллегам всю информацию, чтобы они разобрались побыстрее». Результат 0.
В поддержке также посоветовали написать обращение на электронную почту. Написала. Ответ был потрясающий:
Все ничего, но писала я с ПОДТВЕРЖДЕННОГО адреса электронной почты, а также в письме указала иные данные, по которым можно было идентифицировать мой профиль, но никто не стал напрягаться.
В итоге, после очередного звонка и моего ответа с приложенным скриншотом, который подтверждает, что почта все-таки та, мне пришел ответ: «Спасибо, передала детали поездок коллегам. Возможности вручную повлиять на рейтинг нет, но мы стараемся, чтобы было меньше неверных отметок в поездках. Чтобы рейтинг рос, нужно больше аккуратных поездок. Алгоритм смотрит именно на последние 200 км, поэтому, если ездить на Драйве без превышений и резкостей, профиль вождения станет расти.».
С рейтингом 10 я ездила около месяца, на сегодняшний день рейтинг чудесным образом вырос до 63, возможно все-таки исправили поездки в моем профиле. Но за месяц поездок у меня были повышенные цены на аренду, не было возможности арендовать машины классом выше. Кроме того, из-за проблем с геолокацией не всегда удавалось завершать поездку в разрешенном месте, поскольку машина на картах была в другом, соответственно, минуты капали, а я ждала, когда машина на картах «переместится» в реальное место. Конечно же эти оплаченные минуты никто не компенсировал, хотя в поддержку я также обращалась.
В какой-то момент появились платные «посадки» в машину. Это когда помимо аренды в зависимости от вашего тарифа, вы платите еще плюсом от 50 до 300 рублей (я так и не поняла от чего зависит стоимость этой посадки), что также стало неприятным сюрпризом, причем если сначала посадка стоила 50 рублей, то через пару минут можно увидеть 150 рублей. И, конечно же, такие доплаты подключают исключительно в час пик, когда люди едут на работу или с работы. Угадать время, когда это доплата исчезнет невозможно. Бывали ситуации, когда вокруг кроме каршеринга Яндекса других не было, а машина срочно нужна, приходилось соглашаться.
Сегодняшняя ситуация стала пределом моего терпения. У меня подключен Клуб Яндекс драйва (за 390 рублей в месяц обещают 20% на все поездки, бесплатное ночное ожидание, до 20 дополнительных минут БЕСПЛАТНОГО ожидания и 5 минут осмотра и какие-то дополнительные фильтры для поиска машин). С утра, как обычно начала искать машину, чтобы поехать на работу, была удивлена, что сейчас не берут плату за «посадку», но не обратила внимания на один нюанс. Бесплатного ожидания не было совсем, ни минуты, даже не дали времени, чтобы дойти до машины. Платное ожидание началось с первой минуты брони. Я сначала подумала, что это какая-то ошибка, потому что такое встречается впервые (как правило у меня всегда было около 20-25 минут бесплатного ожидания). Я специально не закрывала пару минут приложение, чтобы понять будет ли начисляться стоимость за ожидание, но счетчик показывал 0 рублей. Я подумала, что вероятно, сейчас просто так отображается интерфейс приложения и это какие-то нововведения, но нет. Когда я уже подошла к машине, счетчик вдруг обновился и показывал 66 рублей за 14 минут ожидания.
Вопросов не было бы, если бы я не платила за их «КЛУБ» и, если бы при бронировании машины сразу бы написали, что бесплатного ожидания нет и счетчик начал считать рубли. Я бы просто отменила бронь. Но, видимо, все было сделано специально. Я сразу же обратилась в поддержку с просьбой компенсировать стоимость ожидания, поскольку у меня есть подписка, за которую они обещают до 20 дополнительных минут бесплатного ожидания, ну и в адекватных сервисах дается время бесплатного ожидания как минимум на дорогу до машины.
Ответ был такой, если коротко: мы Вам ничего не должны, приложение само определяет бесплатное время ожидания и по вашей подписке вам предоставляется от 0 до 20 бесплатных минут. После просьбы отключить меня от подписки (автоматически продлилась с 23.08) и возвратить денежные средства, мне также написали, что это невозможно, поскольку у меня была уже совершена одна поездка.
Пользоваться данным сервисом каршеринга или нет – решать конечно же вам, но будьте готовы, столкнуться с вышеуказанными проблемами.
Я пользоваться данным сервисом больше не планирую.