Танцуем, ибо есть в этом душа, есть память о человеке, отдавшем свою жизнь танцу, балету. Да, я о том, что именно в этом году 50 лет с момента смерти историка балета Юрия Алексеевича Бахрушина (15.01.1896— 04.08.1973).
О семье Бахрушеных можно прочитать здесь:
Ни однофамильца, а члена семьи, сына театрального коллекционера, многие годы, как и его отец – известный миру как коллекционер театрального искусства, создатель музея, его бессменный директор, Ю.А. Бахрушин занимался исследованием непонятного миру, великого феномена, названного балетом.
Его слова мне хочется сегодня напомнить тем, кто подзабыл, сказать тем, кто не слышал. И вместе с вами вспомнить и помянуть человека, отдавшего свою жизнь изучению и популяризации искусства. Достойное дело жизни!
«Их было девять сестер… Но Терпсихоре ближе всех были Эрато и Полигимния. Это они помогали Терпсихоре разжечь в студёной стране гипербореев тот сверкающий искрами огонь, который согрел весь мир. Что бы стала делать муза танца без сестры Полигамии – музы пения и музыки? А что бы делала Терпсихора без Эрато – музы любовной поэзии, щедро дарившей сестре свои вдохновенные грёзы?
Дружба сестёр дала миру балет – прекрасное искусство воплощённой поэзии и зримой музыки. Прихотью судьбы это искусство расцвело в снежной России, где жили люди с горячим сердцем и пламенной душой». Вот так красиво рассказал он греческую мифологическую легенду. Просто и легко. Свободно.
Сколько написано Юрием Алексеевичем о русском балете, долго читать, потому и хочется мне познакомить вас с коротким отрывком о балете, изложенным Бахрушиным и дающим полное понимание того, а что такое балет, как он появился и в чём его «вишенка на торте» в исполнении российских танцоров.
«Балет пришёл к нам из жизнерадостной Франции, из солнечной Италии, уверенный в себе, рассчитывая быстро одержать победу над «неуклюжим» искусством северных народов. Никто не знал тогда, что Трепсихора уже давно подарила русским свои волшебные чары. И произошло чудо – чужеземные искусники, пришедшие учить, стали незаметно подпадать под влияние учеников. А ученики охотно перенимали новую науку, но и своё родное не забывали. Слов нет – пригоже заморское искусство, да чего-то в нём не доставало.
Не было удали русской, широты, задушевности, а без них и танец не в танец».
Слова, проникнутые любовью и гордостью за достижения, развитие, становление. Необыкновенно добрые и мудрые слова, при этом удивительно точные в определениях. Вкусно написанный текст!!!
А визуальная поддержка статьи в работах Валерия Косорукова. Да, у меня в коллекции много работ этого талантливого мастера графики, но сегодня захотелось познакомить вас, уважаемый Читатель, с вот такими, отражающими именно слова Мэтра Ю.А. Бахрушина, о большой и сложной работе и легкостью показа на сцене, о труде артиста и радости зрителя.
«Шли годы, и наступил день, когда Трепсихора передала русским лавровый венок первенства. Суровая Мельпомена – муза трагедии и смешливая Талия – покровительница комедии признали их совершенства, и сам Аполлон не гнушался играть для них на своей сладкозвучной лире. Ныне весь мир дивится прелести и красе искусства советских харит. А, впрочем, взглянем сами – достойны ли они легкокрылой Терпсихоры».,
Ваша ЕленаАртова