Найти тему
АртовПортал

О том, как танцуем в 50+

Танцуем, ибо есть в этом душа, есть память о человеке, отдавшем свою жизнь танцу, балету. Да, я о том, что именно в этом году 50 лет с момента смерти историка балета Юрия Алексеевича Бахрушина (15.01.1896— 04.08.1973).

Ю.А. Бахрушин в домашней обстановке
Ю.А. Бахрушин в домашней обстановке

О семье Бахрушеных можно прочитать здесь:

Ни однофамильца, а члена семьи, сына театрального коллекционера, многие годы, как и его отец – известный миру как коллекционер театрального искусства, создатель музея, его бессменный директор, Ю.А. Бахрушин занимался исследованием непонятного миру, великого феномена, названного балетом.

-3

Его слова мне хочется сегодня напомнить тем, кто подзабыл, сказать тем, кто не слышал. И вместе с вами вспомнить и помянуть человека, отдавшего свою жизнь изучению и популяризации искусства. Достойное дело жизни!

-4

«Их было девять сестер… Но Терпсихоре ближе всех были Эрато и Полигимния. Это они помогали Терпсихоре разжечь в студёной стране гипербореев тот сверкающий искрами огонь, который согрел весь мир. Что бы стала делать муза танца без сестры Полигамии – музы пения и музыки? А что бы делала Терпсихора без Эрато – музы любовной поэзии, щедро дарившей сестре свои вдохновенные грёзы?

-5

Дружба сестёр дала миру балет – прекрасное искусство воплощённой поэзии и зримой музыки. Прихотью судьбы это искусство расцвело в снежной России, где жили люди с горячим сердцем и пламенной душой». Вот так красиво рассказал он греческую мифологическую легенду. Просто и легко. Свободно.

-6

Сколько написано Юрием Алексеевичем о русском балете, долго читать, потому и хочется мне познакомить вас с коротким отрывком о балете, изложенным Бахрушиным и дающим полное понимание того, а что такое балет, как он появился и в чём его «вишенка на торте» в исполнении российских танцоров.

-7

«Балет пришёл к нам из жизнерадостной Франции, из солнечной Италии, уверенный в себе, рассчитывая быстро одержать победу над «неуклюжим» искусством северных народов. Никто не знал тогда, что Трепсихора уже давно подарила русским свои волшебные чары. И произошло чудо – чужеземные искусники, пришедшие учить, стали незаметно подпадать под влияние учеников. А ученики охотно перенимали новую науку, но и своё родное не забывали. Слов нет – пригоже заморское искусство, да чего-то в нём не доставало.

-8

Не было удали русской, широты, задушевности, а без них и танец не в танец».

-9

Слова, проникнутые любовью и гордостью за достижения, развитие, становление. Необыкновенно добрые и мудрые слова, при этом удивительно точные в определениях. Вкусно написанный текст!!!

-10

А визуальная поддержка статьи в работах Валерия Косорукова. Да, у меня в коллекции много работ этого талантливого мастера графики, но сегодня захотелось познакомить вас, уважаемый Читатель, с вот такими, отражающими именно слова Мэтра Ю.А. Бахрушина, о большой и сложной работе и легкостью показа на сцене, о труде артиста и радости зрителя.

-11

«Шли годы, и наступил день, когда Трепсихора передала русским лавровый венок первенства. Суровая Мельпомена – муза трагедии и смешливая Талия – покровительница комедии признали их совершенства, и сам Аполлон не гнушался играть для них на своей сладкозвучной лире. Ныне весь мир дивится прелести и красе искусства советских харит. А, впрочем, взглянем сами – достойны ли они легкокрылой Терпсихоры».,

-12

-13

Ваша ЕленаАртова