За последние десятилетия, цифровые технологии стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Однако, вопрос о влиянии экранного времени на детей и подростков продолжает вызывать общественное беспокойство. Недавнее исследование подтвердило, что увеличенное время, проведенное перед экранами, может быть вредно для детей.
Согласно исследованию, проведенному в Университете Мериленд, дети, которые проводят перед экранами более трех часов в день, подвергаются риску развития ряда проблем. Это включает в себя проблемы со здоровьем, такие как ожирение, нарушения сна, ухудшение зрения, а также проблемы с психическим здоровьем, включая депрессию и тревожность.
Связь между экранным временем и здоровьем детей долго оставалась предметом споров. Однако, это исследование предоставило убедительные доказательства того, что длительное время, проведенное перед экранами, может негативно повлиять на здоровье и благополучие детей.
В рамках исследования было опрошено более 1000 детей в возрасте от 6 до 17 лет. Ученые записали время, проведенное детьми перед телевизором, компьютером и другими цифровыми устройствами. Затем они сравнили эти данные с информацией о здоровье детей.
Результаты показали, что дети, которые проводят перед экранами более трех часов в день, имеют более высокий риск развития проблем со здоровьем и психическим здоровьем. В частности, они имеют большую вероятность страдать от ожирения, проблем со сном и ухудшения зрения.
По словам ведущего исследователя, профессора Яна Ван Дернберга, "это исследование является важным шагом к пониманию воздействия экранного времени на здоровье детей. Наши результаты подчеркивают важность ограничения экранного времени для детей и подростков."
Профессор Ван Дернберг также подчеркнул, что родители должны играть активную роль в ограничении экранного времени своих детей. "Родители могут помочь своим детям улучшить их здоровье и благополучие, ограничивая время, проводимое перед экранами, и поощряя физическую активность," - сказал он.
Согласно исследованию, опубликованному группой ученых из Японии в The Journal of the American Medical Association Pediatrics, у годовалых детей, проводящих перед экраном более четырех часов в день, наблюдаются задержки в развитии.
Впоследствии это вызывает трудности в социализации и снижает умственную активность в возрасте от 2 и 4 лет.
Кроме того, у подростков, которые проводят больше часа в день перед экранами, с большей вероятностью будут недовольны жизнью. Эксперты рекомендуют родителям ограничивать экранное время для детей и предоставлять им реальное социальное взаимодействие.
Пример реального социального взаимодействия для детей :
- Пригласить друзей ребенка на день рождения и устроить веселые игры.
- Посетить местный зоопарк или аквариум и познакомить ребенка с разными животными и растениями.
- Записать ребенка в спортивную секцию или кружок по интересам, где он сможет общаться с сверстниками, развивать свои навыки и учиться работать в команде.
- Совершить семейную поездку в интересное место, например, в национальный парк, музей или исторический памятник, и обсудить с ребенком то, что он увидел и узнал.
- Организовать добровольную акцию по помощи нуждающимся, например, по сбору пожертвований для приюта для животных, по уборке местного парка или по раздаче еды бездомным, и показать ребенку, как он может делать добро.
Эти примеры помогут ребенку развить свою социальную компетентность, эмоциональное интеллект и творческое мышление. Они также способствуют физическому и психическому здоровью ребенка, улучшают его настроение и самооценку. Экранное время может быть полезным для образования и развлечения ребенка, но оно не должно заменять реальное социальное взаимодействие. Эксперты рекомендуют ограничивать экранное время для детей до одного-двух часов в день и предоставлять им достаточно возможностей для общения с другими людьми и миром.