Найти тему
Акулий глаз

Абхазия. День 12: предпоследний день лагеря, сбор вещей и шок-контент для подписчиков

Меня предупреждали, что сначала дни в Абхазии будут тянуться невыносимо долго. Я и правда первое время растерянно ходила по этой странной и чужой Агудзере, толкалась локтями на общей кухне, бесконечно намазывала на потное лицо солнцезащитный крем и задавала самой себе вопрос: и чего мне не сиделось в прохладной Москве под кондиционерчиком? С круглосуточными доставками, с хрустящим постельным бельем и ортопедическими подушками, с любимым мужем и друзьями… За что этим прекрасным худым ногам досталась такая дурная голова, и когда наступит покой?

Подходим к дому, а тут кони. Ничего необычного.
Подходим к дому, а тут кони. Ничего необычного.

Егор еще не успел подружиться с ребятами и сильно скучал по папе, я не хотела, но разговаривала с ним строже обычного просто потому, что старалась держать все под контролем и не готова была расслабиться. Да и не только у нас — во всем лагере ощущалась легкая нервозность от предстоящего отдыха, помноженная на сильную жару, раздражающую расслабленность организаторов и падающие в центре Москвы беспилотники.

А потом, хоть и не с первого раза, но все запомнили имена друг друга, дети передружились, нервозность постепенно ушла, а все шероховатости перестали натирать и как будто сгладились.

Фраза «Сегодня будем собирать чемодан» внезапно вызвала грустинку. 

— Мама, к папе очень хочется, но по лагерю я буду тоже скучать.

Грустинка
Грустинка

Последний пакетик пшена сварен и поделен по-братски: это значит детям пополам, а мне — понюхать их тарелки и шуровать на тренировку с урчащим желудком. Предпоследняя тренировка тоже была какая-то особенная. Дети, которые ходили регулярно, сбились в костяк и пошли в разнос — отбросили последние крошки страха и сигали с сапа в воду бомбочками. Надя чудом каким-то организовала всю эту вакханалию к стройному ряду, привлекла родителей в качестве буйков и еще успевала комментировать прыжки и поправлять технику.

Нырятельная вакханалия
Нырятельная вакханалия

Днем я собирала вещи: чемодан, рюкзак мой, рюкзак Егора. Мы разбили обратный путь на 2 части: сначала 2,5 часа на такси до Цандрипша к моей тёте, а уже на следующий день граница, самолет, Москва. Поэтому в чемодан пошло только то, что уже до Москвы, а все остальное распихивалось по рюкзакам. Отдельный пункт — перекусы в такси и самолет для детей. Я сохранила несколько фруктовых пюре, купила соломку, пару крепких яблок, бананы, печенье — этого точно хватит на все наши перемещения. Еще у меня остались в заначке наклейки — это незаменимая вещь для любого путешествия с детьми. 

А потом мы пошли в парк, и там дети были задействованы в изготовлении фотозоны для завтрашнего праздника закрытия смены. Когда они закончили, я их припрягла к еще одному крафтовому заказу — сделать «игрушки» Савелию. Делаются они элементарно, а выручают в дороге очень хорошо: нужно нарисовать что угодно на бумаге (медвежонка, собачку, машинку) и вырезать. Всё! Не знаю, как все остальные дети, но у нас что Егор, что Савка играют в такие фигурки отлично. Дети очень загорелись и обеспечили нас фигурками на три отпуска вперед.

Иногда можно даже не вырезать: просто нарисовать мальчика, машинку, сюжет… очень нравится
Иногда можно даже не вырезать: просто нарисовать мальчика, машинку, сюжет… очень нравится

Надо отметить, что где-то после 10 дней мне стало значительно проще с Савкой во время активностей в парке — дети его уже знали, нянчились с ним, а он отзывался на их активность. Поэтому мне удавалось и принимать участие во взрослых «развлечениях», и даже делать силовые тренировки. Не хочется сглазить, но я вхожу в дородовый режим по спорту, и даже вы заметили, что ваша Акула в последнее время схуднула.

-5

От внимательного подписчика ничего не утаить
От внимательного подписчика ничего не утаить

После парка был перекус под виноградником. Мы уже тоже наладились с режимом, и по традиции после парка ели стандартно фрукты: я намывала детям сливы, нектарины, персики, решала по кусочку дыни и арбуза — получалось освежающе, но без тяжести в животе перед морем. 

Идеальное море на закате: теплое, спокойное, ласковое. Искупались, поплавали, пообнимались и домой (да, я стала называть эту «хибарку» домом, это случилось тоже не сразу).

-7

И в завершение «шок-контент». Когда я в этот день выложила в сторис запрещенной сети, как Савка моется в душе, на меня просто обрушился шквал сообщений. Все были из серии «как вы там вообще находитесь!!! Это же ужасно».

Раз в день (вечером) хозяйка мыла всю комнату с хлоркой и шлангом. В остальное время - кто во что горазд.
Раз в день (вечером) хозяйка мыла всю комнату с хлоркой и шлангом. В остальное время - кто во что горазд.

Хммм… Для меня — нет. Ужас лично для меня — это антисанитария и грязь. Этот вопрос легко решается: покупаешь в магазине специальные средства и моешь: до себя и после себя. Я быстро довела процесс до автоматизма: «пшик-пшик-смыла», засунула ребенка, помыла, второго ребенка, помыла, «пшик-пшик-смыла». Всё! А то, что ванна старая… Ну слушайте, я все детство летом жила у бабушек — там тоже все было старенькое и щели в полу. Но меня это совершенно не смущало. Главное ведь совсем не это, тем более для детей. 

Если у вас другое мнение, то сейчас самое время его высказать: вежливо и с заботой о том, кто будет читать.