Буквально на днях официальное представительство "Фольксваген Групп Рус" сообщило о том, что они продолжают свою деятельность на территории нашей страны, правда, под новым названием AGR Automotive Group.
Это хороший знак и явный признак того, что заграничные автомобильные корпорации как-то находят выход из ситуации, пытаясь заработать на нас вернуться на отечественный рынок, чтобы вновь предлагать новые машины и дилерскую сеть с обслуживанием и гарантией.
Пока это лишь первая "ступень" к возвращению, и говорить об открытии завода VW или начале ввоза в страну машин из Европы никто не говорит. А бывшие официальные дилеры продолжают торговать привезенными путем серого импорта автомобилями, преимущественно из Китая.
О марке Jetta я уже как-то рассказывал на канале - фактически, это автомобили немецкого концерна, только в "китайской" оболочке. То есть с другим значком, немного измененной внешностью и своими особенностями .
В модельном ряду 3 автомобиля - два кроссовера и один седан, все они аналоги "настоящих" моделей VAG группы. Один из самых популярных - аналог VW Polo Sedan, Jetta VA3.
Это название породило немало обсуждения на просторах автомобильных порталов и пабликов, в этом написании оно схоже с "ВАЗ" на русском.
Оказывается, дилерство этой марки уже далеко не ограничивается официалами от VW и Skoda. У "Jetta" есть официальный дилер в России со своим сайтом и очень громким и, я бы даже сказал, кричащим заголовком: «Надежнее чем из Германии, дешевле чем из Тольятти»
К сожалению, с реальностью это заявление граничит мало.
Да, технически это тот же Поло или Рапид - простая и неприхотливая иномарка, сделанная на платформе VAG PQ25.
Техничка тут без сюрпризов - простой атмосферник 1.5 л на 112 л.с. (мало чем отличается по конструкции от 1.6), идет он в паре с не менее надежным классическим автоматом Aisin TF-80. И в этой связке машина проходит долго и без проблем.
Отличия начинаются, если "копнуть" поглубже.
Например, настройки подвески немного другие - вместо сбитого и управляемого седанчика в "китайской" версии получился аморфная и плавающая "лодка".
На деле этот китайский "Поло" является еще более упрощенной версией "оригинала". Вспоминаем тот факт, что сам по себе VW Polo Sedan - продукт исключительно коммерческой направленности и является детищем, скорее, маркетологов, чем инженеров, и понимаем, что целью было - создание сверхбюджетного авто для "стран третьего мира".
А теперь заглядываем в салон Jetta VA3 и понимаем, что тут все еще проще, чем было в калужском "Полике".
Многие элементы салона от прошлой версии седана, все упростили и удешевили по максимуму. Деревянный пластик, никаких мягких обивок в ящичках и кармашках, а про шумоизоляцию и говорить не приходится.
Из "плюсов" - имеется люк и экран мультимедиа, и тот не во всех комплектациях. Панель управления печкой и кондиционером - верх "нищебродства". Вместо кнопки управления заслонкой поступающего в салон воздуха здесь рычажок, как в старых Жигулях.
Кузов получил максимум "пинков" от желающих приобрести данный автомобиль вместо Поло/Рапида.
Непрокрасы внутренних полостей не так сильно беспокоят возможных владельцев, а вот большие вопросы по наличию оцинковки - это сплошное расстройство.
Проблема этой модели еще и в том, что существует она лишь в кузове седан, никаких вам вместительных лифтбеков. Омрачает ситуацию и "глухая" спинка заднего дивана, которая вовсе не опускается. Возить длинномерные и габаритные грузы не получится.
Возвращаясь к слогану дилера Jetta, какие-то соприкосновения по вопросам надежности применительно к исконно немецким авто еще можно найти.
Но вот что касается формулировки: "дешевле, чем из Тольятти", то недопонимание царит во всей красе.
Главное разочарование этой модели не в дешевом салоне, "никакой" комплектации или невозможности опустить спинку задних сидений, а в стоимости данного "бюджетного" продукта, который в Китае, к слову сказать, стоит чуть дешевле 900 тысяч рублей.
Официальный сайт предлагает приобрести Jetta VA3 по "спеццене со звездочкой" (а это равносильно куче условий в виде кредита, возможно сдаче авто в трейд-ин и прочим нюансам) всего за 1.9 млн рублей. На деле реальный ценник будет выше.
Где происходит удорожание в 2.5 раза - не понятно. Эксперты обвиняют в этом дороговизну доставки, но, очевидно, что виной тому обильные сборы и пошлины, к которым добавляется неприкрытая жадность дилеров.
На маржу предпринимателя в лице автодилера и доставщика, привезшего из китая "сие чудо" закладывается порядка 340 тысяч рублей, минимум.
Очевидно, что огромную долю в стоимости конечного товара в виде автомобиля, готового к эксплуатации на дорогах России, съедают официальные сборы, дистрибьюция и дилерство.
В связи с этим, вопрос к знатокам: почему продукция АвтоВАЗа в виде новой Весты, которая в техническом плане далеко не превосходит вышеописанный аналог VW Polo, даже в "базовой" комплектации стоит дороже?
Я уже не говорю о "вершине эволюции" - Ладе Гранте. Ее в реальности с нормальным оснащением, близком к Jetta, сейчас не купить в автосалоне дешевле, чем за те же 800-900 тысяч рублей. Машины за 600-700 вам никто не продаст, сами понимаете, что дилеру это не очень то и выгодно.
Естественно, никакой автомобиль в нашей стране никогда не станет продаваться дешевле, чем Лада, иначе отечественного производителя и не поддержишь. Но по-моему, в этой схеме АвтоВАЗ имеет небольшие огромные привилегии, и откровенно наглеет с ценами.
Все-таки Ладу не везут из Китая или обходными путями через Казахстан, производят ее в России, везут продавать тоже в Россию, так откуда такие ценники у дилера под 2 млн рублей - не понятно.
Какие мысли есть у вас на этот счет, обязательно делитесь ими в комментариях, будет интересно узнать ваше мнение.
И да, купили бы вы себе Jetta VA3 вместо "оригинального" Поло/Рапида? Или Веста в этом плане лучше?
Спасибо за внимание.