55.
- Ну, что мужчина, вы надумали погостить у нас? – спросила она, подавая Вовчику счёт.
-Ещё не решил, - ответил он, разглядывая цифры в счёте. -Вы не ошиблись? Всего двести восемьдесят рублей за такой сытный завтрак? –удивился Вовчик.
Официантка расплылась в довольной улыбке:
-Мы никогда не ошибаемся, девиз нашего заведения: - «Всё для клиента, всё во благо клиента».
Вовчик улыбнулся в ответ миловидной официантке и протянул ей купюру в пятьсот рублей со словами:
-Большое спасибо, сдачи не надо!
-Премного благодарна! - взяв купюру, тихо ответила официантка и склонившись над столом зашептала Вовчику:
-Обратите внимание на наших гостей вон за тем столиком. Девушка в красной куртке не сводит с вас глаз, она прекрасна и достойна вашего внимания, вдали от жены.
Вовчик встал из-за стола и направился к лестнице, ведущий на второй этаж в гостиницу. Проходя мимо стола, где сидели две девушки и молодой мужчина он услышал негромкий разговор между ними.
- Какой интересный мужчина! – восхитилась Вовчиком девушка в красной куртке.
- Успокойся, Софа! Ничего интересного для тебя, обычный коммерсант средней руки, скорее всего лесозаготовитель и часы у него не оригинальный, золотой «Rolex», а дешёвая, китайская подделка из латуни, - тоном опытного знатока оборвал её мужчина.
-Почти угадал, ясновидец хренов! - с усмешкой подумал Вовчик.
Номер люкс понравился ему, и он решил всё время командировки прожить в гостинице. Останавливаться в доме главного лесничего Вовчику не хотелось, вчера он сильно разочаровался в нём. «Даже исходя из простой, житейской экономии проживание в доме Гордеева обойдётся мне намного дороже. С пустыми руками к нему не поедешь, а гостинцы плюс расходы на дорогие алкогольные напитки для хозяев дома вылетят мне в копеечку»,- здраво рассудил он. После сытного завтрака его клонило ко сну, забравшись в кровать Вовчик рассчитывал сразу уснуть, но сон не шёл, в голову опять полезли беспокойные мысли. Особенно его мучил вчерашний разговор с матерью по телефону.
- Здравствуй, сынок! Ты где пропадаешь? – Кое-как до тебя дозвонилась. Вчера Эдуард Евгеньевич говорил мне, что он в понедельник будет грузиться кедровыми орехами у Вениславского. Ты мне отправь с ним дедушкин аккордеон и флейты, - почти сразу, без лишних предисловий перешла мать Вовчика к делу.
-Добро, отправлю,- ответил Вовчик, удивившись просьбе матери.
-Вова, а папины книги на месте? -спросила мать.
-На месте, только запылились немного, я их не читаю. Книги тоже надо отправить?
-Ты не понял, я говорю о книгах моего отца.
-А-а, о немецких! -догадался Вовчик. – Наверное, на месте, я не проверял, но ты же в прошлый раз забирала какие-то дедовские книги.
-Я забрала только Библию, ноты и альбом с рисунками, а там остались ещё книги и альбомы.
-Мама, может с Эдиком отправить всю библиотеку, а вы там сами разберётесь.
-Не надо, Вова! Я скоро приеду и заберу всё, что мне необходимо, ты только смотри там, чтобы ничего потерялось.
-Не переживай, мама! Отцовский кабинет я закрываю на два замка, кроме меня туда никому нет доступа.
-Ты прочитал письмо от Кати?
-Прочитал! Хотел поблагодарить её за подарок, но не могу дозвониться.
- Не звони ей, Катя сейчас вся в работе, ни минуты свободного времени. Они с Францем постоянно репетируют, готовятся к мировым гастролям. Эдуард говорил, что доставил рояль в лучшем виде. Я вместе с Катей и Францем выбирала подарки для тебя. Вова, прежде, чем начнёшь играть на рояле, хорошо изучи инструкцию и помни, инструмент очень чувствителен к микроклимату в доме., постоянно следи за температурой и влажностью в комнате, где будет стоять рояль. Ты коттедж достроил?
-Достроил.
-Мы планируем на Новый год собраться всей семьёй в нашем старом доме. Людмила сейчас в Москве живёт, она тоже приедет с мужем и детьми. Фрукты не подмёрзли в дороге?
- Нет, осень в этом году на удивление тёплая выдалась, даже по ночам температура ниже минус пяти градусов не опускается…
-Ну, вот и хорошо, Вова! Пока всё, мне некогда дел невпроворот. До свидания, сынок! – прервала разговор мать.
А Вовчик впал в прострацию и ещё долго слушал раздававшиеся из трубки короткие гудки. Немного оправившись, он старался понять зачем вдруг понадобились матери вещи деда. Дед Вовчика - Максим Данилович Горелов в Великую Отечественную Войну воевал в танковых войсках с осени 1941года. После Победы в 1945году он остался служить военным комендантом какого-то Австрийского городка. Демобилизовался дед в 1947 году в звании подполковника, женился и с тех пор до самой пенсии работал мастером на механическом заводе. Максим Данилович не любил вспоминать о войне и от вопросов любимого внука либо отмахивался, либо коротко отвечал: - «Война - это кровь и пот, грязь и голод». Дед был заядлым охотником и привёз с войны много охотничьих принадлежностей, он умел играть на баяне и разбирался в искусстве и видимо поэтому прихватил в качестве трофеев музыкальные инструменты, книги, альбомы с рисунками и нотами. При жизни дед подарил Вовчику охотничье ружье немецкой фирмы «Sauer» и сундучок с набором серебренной посуды для пикника на охоте. После смерти деда мать увезла в Ставрополье только его военный китель с наградами. Неожиданно раздался негромкий стук в дверь и в дом радостно улыбаясь, вошёл Эдик.
-Володя, я нашёл мешок грецких орехов в фуре не знаю, как я вчера не заметил его. Я орехи на веранде оставил, - глядя на Вовчика залепетал Эдик.
Он видимо очень удивился отрешённому виду Вовчика, смутился и отвёл взгляд. Вовчик с подозрением поглядел на водителя фуры и задал ему вопрос:
-Слушай, Эдик! Моя мать вчера звонила тебе, о чём вы с ней говорили?
-Нина Форелли просила меня забрать у вас музыкальные инструменты и привезти их ей в Италию.
-Какая Нина Форелли!? Какая Италия, ты что не понял меня!? Я тебя спрашиваю о моей матери! - взорвался Вовчик.
Эдик испуганно захлопал глазами и волнуясь, еле проговорил:
-Так я о вашей матери речь и веду. Вы, что не знали, она же давно живёт в Италии и замужем за антикваром сеньором Форелли?
Вовчик таращил глаза на водителя фуры, и никак не мог принять его рассказ о матери за правду. «Такого не может быть, если мать с отцом давно развелись, то почему они ничего не говорили мне?», - крутилась в голове одна и та же мысль.
-Эдуард Евгеньевич, расскажи мне подробнее о жизни моих родителей, говори всё без утайки, - с угрозой в голосе попросил Вовчик.
Эдик, удивлённый полным неведением Вовчика, слегка заикаясь спросил:
-Вы, Владимир Антонович шутить изволите? Как мне известно ваши родители развелись более десяти лет назад. Очень странно, что вы ничего не знаете, неужели ни мать, ни отец вам ничего не рассказали?
-Эдик, мне тоже интересно, почему они не поставили меня в известность? Я гостил у родителей в Ставрополье пятнадцать лет назад. Через год родители приезжали сюда на нашу с Олей свадьбу. После мама приезжала одна несколько раз, последний раз она была у нас в гостях два года назад, но не обмолвилась ни словом о разводе с отцом. Минимум раз в месяц я обязательно созваниваюсь с ней или с отцом, понять не могу, зачем они скрывали от меня такое радикальное изменение в личной жизни? – удивлялся Вовчик.
-Наверное, они не хотели травмировать вас? - робко предположил Эдик.
-Ерунда, я же не маленький ребёнок, чтобы впасть в депрессию после их развода. Конечно мои родители не обязаны отчитываться передо мной о своей жизни, но они хотя бы могли известить меня о своём судьбоносном решении, - сокрушался Вовчик.
-Владимир Антонович, ваши родители немного заигрались с дележом бизнеса, они только недавно поставили точку в этом вопросе. Выражаясь языком нашего земляка великого болтуна, незабвенного генсека и подкаблучника Мишки Меченного: «Нашли, так сказать консенсус», - хохотнул Эдик. – При разводе вашей маме достался консервный завод и фабрика по производству растительного масла, две недели назад ваш отец выкупил у неё оба предприятия назад в агрохолдинг. Кстати, фрукты, семечки и орехи отправила вам Нина Максимовна.
-Слушай, Эдик у меня складывается впечатление, что ты принимаешь активное участие в делах моих родителей.
Водитель фуры загадочно улыбнулся, немного помолчал в раздумье и кивая головой тихо заговорил:
-Да, Володя я третий год работаю с Ниной Максимовной, вожу в Европу растительное масло, обратно в Ставрополье доставляю фруктовые концентраты для производства соков. Иногда выполняю деликатные поручения вашей мамы, изредка сам достаю антиквариат для сеньора Форелли.
-Эдуард, ты что контрабандой занимаешься? – поразился Вовчик.
-Вожу потихоньку, - улыбнулся Эдик.
-А не боишься попасться!?
-Боюсь, Владимир, но конечный результат уж очень заманчив, за риск хорошие деньги мне платят.
-Слушай Эдик, а ты недавно вывозил за границу по просьбе мамы большую, старинную Библию в кожаном переплёте и альбомы с нотами и рисунками?
-Да, вывозил в прошлом году и хочу рассказать вам об этом. Я стал невольным свидетелем жуткого скандала между вашей мамой и Катей с Францем в их доме. Дело в том, что в Европе я всегда общаюсь с людьми только на английском языке, но не плохо знаю немецкий и итальянский ни ваша мама, ни сестра, ни Франц не догадывались об этом. Маленькая уловка с моей стороны для лучшего понимания скрытых намерений партнёров по бизнесу, - пояснил Эдик с лукавой улыбкой на лице. - Продажа Библии и альбомов развивалась следующим образом. Нина и Карло Форелли решили продать эти артефакты на престижном аукционе. Но возникла серьёзная проблема, все предметы могли оказаться каталожными, то есть раннее они были похищенны из музеев или из частных коллекций и тогда немедленное снятие с торгов и последующая конфискация. Сеньор Форелли - опытный антиквар и знал, как избежать подобного конфуза. Он поговорил с Францем и тот нашёл среди своих дальних родственников старого коллекционера. Не знаю сколько Карло заплатил тому, но история Библии и альбомов с рисунками и нотами каких-то австрийских композиторов стала чистой. Ваша мама не называла точную сумму, за которую были проданы артефакты, но Катя требовала от неё семьсот тысяч евро и чрезвычайно долго скандалила, не соглашаясь с её решением разделить деньги на равные доли всем членам семьи. Особенно она возмущалась тем, что вам и Антону Спиридоновичу достанутся деньги.
«Бред какой-то! - вертелось в голове у Вовчика. Пятьдесят лет дед хранил у себя в квартире трофейные вещи и ещё двадцать лет они лежали в отцовском кабинете в старом доме никому не нужным хламом и вдруг разгорелись такие страсти и всё из-за денег. Больших денег!».
-Слушай, Эдуард Евгеньевич, а почему моя сестра всё-таки решила сделать мне такой дорогой подарок? – спросил Вовчик.
-Я не хотел говорить тебе Володя, но рояль и мебель купила ваша мама в подарок Кате с Францем и это и стало поводом для их скандала. Катя категорически отказалась от подарка и потребовала от Нины деньги, - морщась ответил Эдик, тщательно подбирая слова, будто боясь сказать, что-нибудь лишнее.
-Значит мама решила отправить рояль и мебель мне, а Кате отдать деньги? - поинтересовался Вовчик, удивившись такому решению матери.
-Наверное, Владимир. Франц не дал мне дослушать скандал до конца, он видимо догадался, что я понимаю о чём скандалили ваши родные и отправил меня в магазин за пивом. Франц хитрый и очень скупой, думаю это он подстрекал Катю на скандал и заранее поставил ей задачу выудить как можно больше денег у Нины, -сделал вывод водитель фуры.
Разговор с Эдиком начал тяготить Вовчика. Совершенно посторонний человек знает о жизни его родных намного больше чем он. Сомнения Вовчика насчёт искреннего намерения родной сестры сделать брату дорогой подарок, ожидаемо оправдались, щедрость и Катя - понятия несовместимые, а вот информация о разводе родителей свалилась, как снег на голову. Внезапно он вспомнил белокурую, пышногрудую молодую женщину, помогавшую матери вести домашнее хозяйство, когда Вовчик пятнадцать лет назад гостил в доме родителей в Ставрополье.
-Слушай, Эдик новую жену отца случайно не Олесей зовут? – спросил Вовчик.
-Оксаной, - ответил Эдик и тут же поправился:
- Оксаной Михайловной, она занимает должность заместителя гендиректора агрохолдинга по коммерции.
-А у них дети есть? - поинтересовался Вовчик.
-Есть трое, два мальчика школьники и девочка лет пяти,- с улыбкой ответил Эдик.
-Ого! –невольно воскликнул Вовчик. – Однако, каким плодовитым оказался мой батюшка.
Он хотел ещё пошутить по адресу отца и вдруг осознал всю нелепость разговора с посторонним человеком о личной жизни своих родителей и собирался прервать беседу, но Эдик опередил его, обратившись с просьбой:
-Володя, разреши Сергею отвезти нас Лидой в город на твоей машине. Я переночую у неё, а завтра с утра поеду на погрузку.
-Езжайте, я не против, только забери аккордеон и флейты.
Вовчик помог Эдику донести инструменты до фуры и пошутил на прощанье:
- Эдуард Евгеньевич, скажешь на таможне, что ты член международного оркестра дальнобойщиков и они дадут тебе зелёный цвет.
Эдик расплылся в довольной улыбке и слегка волнуясь от избытка чувств рассыпался в благодарностях:
-Владимир Антонович, вы очень хороший человек я благодарен вам за столь сердечное гостеприимство. Теперь я ваш должник и, если вам потребуется моя помощь звоните в любое время, буду рад оказать вам любую услугу.
- Эдуард, это я должен благодарить тебя за правдивый рассказ о моих родных, - с печалью в голосе ответил Вовчик.
Он вернулся в дом в подавленном состоянии, рухнула последняя и как он считал самая надёжная опора в жизни. Вовчик с трудом подавил в себе желание залить водкой щемящую душевную боль, вызванную горькой обидой на родителей. Немного поразмыслив он пришёл к самому разумному на его взгляд решению, смириться с существующим положением и действовать по своему обычному правилу, выработанному ещё в молодости: - «Если нет сил и возможности изменить возникшую негативную ситуацию, то надо найти мудрое решение, чтобы извлечь из неё любую, пусть и малую, но пользу для себя». Пришедшая в голову разумная мысль немного взбодрила его, и он определился: - «Сразу по приезду матери надо оформить дом и участок на себя и пока все документы не будут у меня на руках не отдавать ей оставшееся имущество деда».
Незаметно сон одолел Вовчика.
Глава пятьдесят четвёртая здесь: https://dzen.ru/media/id/5fc9df78a3813e0b75e5cc6d/zolotoi-klesc-chast-1-54-nefritovaia-pautina-64cbaf72422e3c5d307e6989
Продолжение здесь: https://dzen.ru/media/id/5fc9df78a3813e0b75e5cc6d/zolotoi-klesc-chast-1-56-nefritovaia-pautina-654f77233b3f472e35dd42e2