Найти тему

Кому нужна деловая репутация?

В прошлой статье мы подробно и доступно разобрали тему нематериальных активов компании и выяснили, что самый ценный из них - деловая репутация. Сегодня мы разберем нашу целевую аудиторию, для которой мы и работаем над своей деловой репутацией, а именно выделим основные сегменты ЦА и их особенности.

Сегментация нужна нам для того, чтобы понять широту влияния деловой репутации на бизнес, ведь перед тем как начать работать над чем-то и вкладывать в это силы и ресурсы, мы должны все правильно оценить.

Итак, приступим к сегментации:

  • Клиенты - самый очевидный сегмент ЦА. Важность деловой репутации для клиентов сложно недооценить, именно она, наравне с качеством самого товара или услуги, стоит для клиента в приоритете. Более того, клиент может и не знать о качестве товара до его приобретения, а вот с деловой репутацией компании он контактирует еще до покупки и, основываясь на ней, делает свой выбор.
  • СМИ - обеспечивают широкий охват ЦА, информируя клиентов о компании. Нужно понимать, что СМИ стремятся давать своей аудитории понятную информацию, а потому их куда больше интересует образ организации и события вокруг нее, чем сухие характеристики товара. Имея контакты в профильных для вашего бизнеса СМИ, можно заранее узнавать грядущие публикации о вас и вашей компании, а также лучше понимать тенденции в инфополе отрасли, что может помочь в контроле над деловой репутацией.
  • Власти - могут оказывать значительное влияние на бизнес. Они заинтересованы в компании не только с точки зрения влияния ее деятельности на мнение общественности, но и в плане сотрудничества. Представителей властей интересуют упоминания их фамилий в новостях положительно воспринимаемых населением.
  • Эксперты - это отдельные люди имеющие большой авторитет в области деятельности компании. Эксперты могут быть наняты для продвижения организации, однако при грамотно выстроенной деловой репутации коммуникация с ними значительно упростится.
  • Кредиторы - выделяют компании деньги. Им важна история займов и текущая задолженность, они не любят непредсказуемость, а также для них важно куда вы тратите деньги. Эти особенности нужно учитывать при построении деловой репутации.
  • Инвесторы - покупают акции/вкладываются в стартапы. Им нужны стратегии и планы развития. Им интересно будущее и перспективы вашего бизнеса.
  • Поставщики - занимаются передачей товаров и услуг заказчикам. Для них важна деловая репутация компании с которой они сотрудничают, т.к. товар и услуги компании напрямую связаны с их деятельностью и их репутацией.
  • Сотрудники - могут передавать информацию путем сарафанного радио. Им нужны хорошие условия труда, хорошее отношение компании, а также возможность контакта с руководством.
  • Жители - последний сегмент ЦА деловой репутации. Как правило, мнение жителей об организации наиболее актуально в случае больших производств или при частых непосредственных контактах представителей компании с населением. Жителям важен комфорт и удобство, поэтому компания должна считаться с мнением тех на чьей территории находится.

Особенности ЦА деловой репутации

Разобрав сегменты ЦА можно заметить, что для них не просто важна деловая репутация компании, но и они сами могут оказывать на нее непосредственное влияние и по сути занимаются ее формированием.

Важно учитывать интересы всех аудиторий.

Во время планирования, репутационный менеджер должен опираться на потребности каждого сегмента ЦА и основываясь на них составлять коммуникационную стратегию

Подписывайтесь на канал, в следующей статье мы подробно разберем тему рисков и важность работы риск-менеджера.