Найти в Дзене

Родительские послания детям, которые потом мешают взрослым

Сознательный мозг отвечает за перспективные цели всего на 2%. Остальные 98% - это ответственность нашего подсознания. Что лежит в подсознании человека? Программы, которые были заложены в детстве и которые на уровне генетической памяти передались нам от предков. Давайте разберем родительские послания из детства, которые формируют программы, которые в свою очередь мешают нам потом во взрослой жизни. Запрет быть самим собой Когда родители не принимают какие-то качества в ребенке, когда сравнивают с другими детьми, когда хотели девочку, а родился мальчик, в этих ситуациях ребенок с детства усваивает, что собой быть плохо, надо оправдывать ожидания других. Во взрослой жизни эти послания могут привести к тому, что человек все время будет недоволен собой и будет зависеть от чужого мнения. Такому человеку очень сложно чего-то добиваться в жизни, он прислушивается к другим людям и не слышит себя. Чтобы этого избежать, нужно принимать ребенка любым и сообщать ему об этом "Ты хорош такой, какой т
Оглавление

Сознательный мозг отвечает за перспективные цели всего на 2%. Остальные 98% - это ответственность нашего подсознания. Что лежит в подсознании человека? Программы, которые были заложены в детстве и которые на уровне генетической памяти передались нам от предков. Давайте разберем родительские послания из детства, которые формируют программы, которые в свою очередь мешают нам потом во взрослой жизни.

Запрет быть самим собой

Когда родители не принимают какие-то качества в ребенке, когда сравнивают с другими детьми, когда хотели девочку, а родился мальчик, в этих ситуациях ребенок с детства усваивает, что собой быть плохо, надо оправдывать ожидания других.

Во взрослой жизни эти послания могут привести к тому, что человек все время будет недоволен собой и будет зависеть от чужого мнения. Такому человеку очень сложно чего-то добиваться в жизни, он прислушивается к другим людям и не слышит себя.

Чтобы этого избежать, нужно принимать ребенка любым и сообщать ему об этом "Ты хорош такой, какой ты есть", "Я люблю тебя именно таким, какой ты есть".

Запрет на существование

Ребенок слышит фразы, которые говорят ему о том, что его существование обременительно. "Отстань от меня", "Глаза бы мои тебя не видели", "Мне не нужен такой ребенок" и так далее. Ребенок начинает испытывать чувство вины за свое существование и подсознательно ищет себе наказание.

Во взрослой жизни такой человек будет чувствовать себя никчемным, будет стараться доказать свою значимость, заслужить внимание и любовь.

Чтобы избежать этого, говорите ребенку "Ты для меня важен и нужен", "Как я рада, что ты у меня есть", "Чтобы бы я без тебя делала".

Запрет быть ребенком

Послание "Не будь ребенком" можно услышать от родителей в моменты, когда они говорят "Ну что ты как маленький", "Ты уже не ребенок, хватит ныть", "Я в твои годы могла гораздо больше" и так далее. Такой ребенок начинает думать, что взрослым быть хорошо, а ребенком нет. Становится требовательным к себе, начинает испытывать чувство долга.

Во взрослой жизни человек будет слишком серьезным, не будет игривости, спонтанности. Такому взрослому будет тяжело общаться со своими детьми.

Чтобы избежать этого помните, что шалить, ныть, быть безответственным - это нормально для ребенка. На все это ребенок имеет уважительную причину - он еще только растет и развивается, у него нет жизненного опыта, и как минимум, у него нет до конца сформированного мозга со всеми доступными для взрослого функциями.

Запрет на желания

Запреты на желания звучат в таких родительских фразах "Много хочешь, мало получишь" или "Хотеть не вредно", или "Мало ли чего ты хочешь" и так далее. Ребенок слышит, что чего-то хотеть это плохо, а выражать свои желания в слух иногда и опасно, можно нарваться на ругань.

Во взрослой жизни человек не будет слышать себя и понимать своих желаний. Его желания будет формировать реклама, мода, окружение. Такими людьми легко манипулировать.

Чтобы избежать этого, говорите ребенку, что у него отличные желания, что все "невозможное-возможно", что "все в его руках". Задавайте ему вопросы "Что ты можешь сделать, чтобы твое желание исполнилось?". Говорите "Если бы я был волшебником, то исполнил бы твое желание. А что ты можешь сделать уже сейчас, чтобы это стало возможным?". Не нужно обесценивать желания ребенка.

Есть еще запрет на чувства и эмоции, о последствиях я подробно описала в статье: https://dzen.ru/a/ZOOB7zxtgWWpkZvf

Каждое слово родителя программирует ребенка, хотим мы этого или нет, верим мы в это или нет. В руках взрослых есть очень мощный инструмент, это слова, обращенные к ребенку. Как им воспользоваться, каждый решает сам. Я желаю вам умело пользоваться этим инструментом и растить уверенных, любознательных, добрых к себе и окружающим людям деток.