На связи Чёрная Бухгалтерия – комплексный сервис, который ведет налоговый, бухгалтерский и кадровый учеты для бизнеса. И сегодня мы поделимся с вами историей о том, как чертова дюжина блокировок «заморозила» работу нашего клиента. Надеемся, что этот опыт поможет вам избежать ошибок и проблем с ФНС в будущем.
Портрет клиента и описание проблемы
Один из наших клиентов занимался выполнением строительно-монтажных работ, обустраивая многоквартирные дома для коммерческих заказчиков. У него было зарегистрировано ООО, которое входило в группу таких же компаний.
Организация вела реальную деятельность: имела двух сотрудников, исправно выплачивала зарплату и имела другие сопутствующие расходы. Но в определенный момент у обслуживающих банков («Сбербанк» и ВТБ) появились вопросы по счетам компании, после чего произошла блокировка Дистанционного банковского обслуживания (ДБО) с последующим запросом документов.
Предприниматель предоставлял ответы на запросы банков, но, к сожалению, получил отрицательный результат проверки — банк четко отказывался возвращать доступ к ДБО, а любые попытки выстроить диалог не увенчивались успехом. Ограничения были применены на все, кроме бумажных платежный поручений. Продолжать работу в таком положении проблематично.
Стоить отметить, что иногда банк, действительно, бывает заинтересован в решении проблемы, но далеко не всегда. Он может вынести решение заранее, но запросить документы только для законности процедур. В таком случае, для него это чистая формальность. Именно работа специалистов помогает разобраться, настроен ли банк на дальнейшую работу или нет.
Попытки разобраться в ситуации без помощи специалистов увеличивает риски до максимума, и когда предприниматель пытается самостоятельно подготовить документы для ответа, как правило, он хоронит свои шансы на положительный исход.
Поэтому когда руководитель компании узнал о Чёрной Бухгалтерии и услуге «Комплаенс-офицер», он обратился к нам для решения проблемы. А мы, в свою очередь, приступили к работе.
Анализ деятельности клиента
Первый шаг — анализ. Мы запросили необходимые документы: выписки по счетам, запросы банков, переписки и т.д. По результатам проверки стало понятно, что отказы в проведении операций были официальными, а информацию о них внесли в черный список 764-П.
Важно отметить, что далеко не все отказы бывают официальными, и тем не менее, предприниматели все равно попадают в черный список. Разобраться в этом невозможно без прямого запроса в ЦБ РФ. Но об этом позже.
Также, благодаря анализу, мы выявили основную причину всех проблем — это низкая налоговая нагрузка компании. Именно она стала основанием для вопросов со стороны банков и последующего занесения в черный список.
Стоит отметить, что банк никогда не сообщает причину, по которой он отказывается проводить платежи, причем имеет на это законные основания. Поэтому возникает вопрос: можно ли вообще оправдаться, не зная, в чем тебя обвиняют? Это приносит предпринимателям еще больше сложностей.
После анализа мы:
- Организовали видеовстречу с клиентом, где рассказали ему о причинах блокировки и дали рекомендации для минимизации риска в будущем.
- Предложили открыть счет в подходящем банке, чтобы он мог перевести туда деньги из «Сбербанка» и продолжить работу. Этот пункт был осуществлен.
- Обсудили запросы банка ВТБ для снятия ограничений, но клиент так же принял решение о закрытии счета, поэтому рассмотрение не требовалось.
- Сообщили клиенту о необходимости «Реабилитации» из черного списка 764-П, на что он дал свое согласие.
Клиент вернулся к работе, но уже с учетом наших рекомендаций. Теперь он может спокойно развивать любимое дело, а мы, в свою очередь, приступили к процессу реабилитации.
Реабилитация из списка (запрос в ЦБ РФ)
Важно знать: процесс реабилитации затрудняет еще и тот факт, что детали отказов остаются неизвестными. То есть, мы знаем, какие банки блокировали операции, но не знаем, какие именно, когда и по какой причине.
Поэтому для начала нам требуется составить запрос в ЦБ РФ, чтобы определить детали отказов, а уже после проводить «оспаривание» записей.
Наша команда подготовила запрос в ЦБ и получила ответ, но только спустя полмесяца. Да, в этой процедуре приходится подождать…
В результате ответа обнаружилось сразу 13 отказов в проведении операций со стороны «Сбербанка». Предпринимателям непросто работать даже с одной такой «меткой», а у нашего клиента их оказалось 13. Настоящая чертова дюжина.
Реабилитация из списка (запрос в «Сбербанк»)
Следующим шагом мы отправили в «Сбербанк» запрос о причинах отказов. Спустя некоторое время он прислал документы, но лишь по двум операциям из тринадцати. Остальные запросы просто были проигнорированы.
Наша команда помогла клиенту сформировать ответ, а затем дополнительно запросила у него документы по остальным одиннадцати отказам. В результате долгой, но продуктивной работы, мы сумели добиться ответов от «Сбербанка» по каждой из них.
Как мы уже писали, реабилитация — это затяжной и, честно сказать, нудный процесс. Весь период работы ведутся оспаривания, регулярный диалог с банком, тратится немало времени на подготовку и ожидание документов от клиента.
Результат работы
Трудно представить, но весь процесс работы нашей команды от момента обращения клиента занял около 11-ти месяцев. И, разумеется, оно того стоило.
Изначально из-за негативных записей репутация нашего клиента в глазах банков была испорчена, а дистанционное банковское обслуживание отключено. Любые платежи можно было осуществить только по бумажному платежному поручению, после рассмотрения которого банк принимал решение в индивидуальном порядке.
Мы понимаем, что главное для бизнеса — это возможность спокойно работать. После тщательного анализа мы нашли решение — перевести деньги в другой банк, и помогли ему с этим. Как только клиенту вернулась возможность полноценно пользоваться счетом, остальные 11 месяцев – это труд наших специалистов.
После затяжных споров с банком и регулярных запросов документов, результат нашей работы оказался положительным – клиент был полностью реабилитирован.
Все, что остается предпринимателю – продолжать развивать бизнес с учетом наших рекомендаций для избежания риска блокировок. И можно сказать, что, работая с нами, клиент больше не столкнется с подобными проблемами в будущем.
Если вы не хотите испортить отношения с банком и потерять целый год на реабилитацию из черного списка – обратитесь к Чёрной Бухгалтерии!
Вы можете узнать о компании, ознакомиться с услугами или оставить заявку уже сейчас — на нашем сайте.