1). Отрицание продолжающегося существования СССР, Советского народа, продолжения действия де-юре Конституции СССР.
Это может сопровождаться восхвалениями советского периода нашей истории, обещаниями "восстановить СССР" и даже клятвами в верности "нашей Советской Родине". Не обращайте на это внимания. Если при всём этом утверждают, что в данный момент "наша Советская Родина" НЕ СУЩЕСТВУЕТ, хотя бы де-юре, во временно оккупированном состоянии, то всё остальное не имеет значения, это только имитаторский камуфляж.
2). Отрицание факта ведения геополитическим противником многолетней необъявленной агрессивной войны против СССР. Стремление объяснять развал СССР никоим образом не как результат временного поражения в третьей мировой войне, но как следствие "внутренних классовых" причин.
В этом пункте хорошо просматривается "позавчерашняя", преднамеренно начётническая трактовка КЛАССОВОГО ПОДХОДА, нежелание признать, что классовый подход исторически развивается и в наши дни имеет совсем другой вид, чем в начале прошлого века. После того, как трудящиеся становятся государствообразующим классом, центр тяжести в противоборстве между трудом и капиталом перемещается на внешнеполитическую арену. Наиболее опасной, "концентрированной" формой классовой борьбы выступает теперь перманентная, то и дело меняющая свои обличья, империалистическая агрессия против лагеря социализма, против любых стран, придерживающихся хотя бы самой умеренной социалистической ориентации.
3). Утверждения, будто в СССР в результате действия "внутренних причин" произошла "полная реставрация капитализма", и вернуться на социалистический путь развития теперь можно только посредством "новой социалистической революции" .
Словесно очень "красивые" и нравящиеся левой публике фразы о новой революции - в действительности всего лишь одна из уловок информационно-психологической войны. Их действительная пропагандистская задача - легитимировать образовавшийся в стране оккупационный режим "слева", в то время как нескончаемая игра с ним в буффонадные "выборы" легитимирует его "справа".
И в самом деле, если вы провозгласили "полную реставрацию капитализма", то возникшая "постсоветская" власть становится легитимной (законной) просто по факту якобы происшедшей "смены общественного строя". Но если мы говорим, что находимся не в каком-то новоявленном "капиталистическом государстве", а на временно оккупированной территория СССР, то всякие претензии на законность из-под ног у режима вылетают, и он предстаёт в своём истинном свете - как марионеточная оккупационная администрация, послушно выполняющая волю своего хозяина, транснационального капитала. Способ борьбы с коллаборационистским режимом - не революция, а принуждение его к самоликвидации посредством развёртывания ответной национально-освободительной войны Советского народа.
4). Неприятие (или признание поневоле, "скрепя сердце") идеологии СОВЕТСКОГО ПАТРИОТИЗМА и концепции Советского народа как главной движущей силы современной освободительной борьбы на территории СССР .
Установка на Советский народ, на его новую консолидацию и развёртывание его национально-освободительной борьбы объявляется нарушением всё того же, догматически трактуемого "классового подхода", Советскому народу настырно противопоставляется рабочий класс.
Между тем, в марксизме-ленинизме класс-революционер никогда отдельно от народа не рассматривался, но неизменно подчёркивалась его роль ГЕГЕМОНА, т.е. социального ядра нации, объединяющего и сплачивающего все её здоровые элементы. Эта социально-политическая функция рабочего класса у нас, по существу, даже законодательно была закреплена - записана в преамбуле Конституции СССР 1977г. Тем более нелепо отрывать рабочий класс от всей массы остающихся ещё советскими людей сегодня, в условиях временной оккупации страны и необходимости освобождения от оккупации.
5). Раздувание "внутренних причин" поражения СССР до степени их непреодолимости - якобы - в рамках советского строя. Утверждения (в разных вариантах), будто у нас "никогда" не было социализма", "не было Советской власти", "не было общественной собственности на средства производства" и т.п.; или же всё это существовало лишь мельком, в какой-то быстротечный период, и т.д Изображение социалистического государства в негативных тонах, только как источника "бюрократизма". Отрицание конституционного основоположения, отождествляющего общественную собственность при социализме (достояние всего народа) с собственностью государственной". Проповедь "народного социализма", т.е. фактической передачи основных средств производства и собственности на продукт в распоряжение трудовых коллективов. Специальное подчёркивание "тупикового характера" сталинской экономики как чересчур,- дескать,- зацентрализованной и огосударствлённой (с оговоркой, что сталинская система управления "отвечала потребностям своей эпохи", но в послевоенных условиях "устарела"). Выставление "сталинского наследия" и того, что оно не было-де своевременно и коренным образом реформировано, в качестве решающей причины всех наших нынешних бед.
Существует, впрочем, и специфическая "ультралевая" версия используемого имитаторами замаскированного антисталинизма и антисоветизма. Здесь утверждают,- наоборот,- что при Сталине всё обстояло едва ли не идеально, но потом "хрущёвцы" настолько испортили наше общественное устройство, что оно потеряло основания называться социалистическим. И "правые", и "левые" имитаторы ведут дело к одному: объявить СССР "недостаточно социалистичным" или вовсе не имевшим отношения к социализму, его оккупационное разрушение - закономерным и окончательным, перечеркнуть весь его гигантский исторический опыт и потенциал сопротивления Советского народа. И в итоге увлечь ещё способных к протесту трудящихся на принципиально ложный и вот уж воистину гибельный путь призывами к "новой революции" и строительству на месте "бывшего СССР" неведомо чего "с чистого листа".
В действительности всемирноисторическая значимость СССР как раз в том и состоит, что социализм в нём,- в определённом и очень важном смысле,- всё же БЫЛ ПОСТРОЕН: т.е., в сталинский период была решена ключевая для социализма задача обобществления не только средств производства, но и создаваемого в производстве ПРИБАВОЧНОГО ПРОДУКТА, ИЛИ ЧИСТОГО ДОХОДА. Способ решения этой задачи показан в СТАЛИНСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ, широко освещённой в наработках Большевистской платформы и Движения граждан СССР.
Совокупный прибавочный продукт может быть обобществлён и "отдан всем" (т.е., РАСПРЕДЕЛЁН ПО ТРУДУ), только в масштабах всего народнохозяйственного комплекса, на общегосударственном уровне, через регулярное снижение базовых потребительских цен и непрерывное наращивание массива социальных благ, предоставляемых бесплатно. Государственная и вот именно предельно централизованная собственность на средства производства - кардинальнейшее условие и единственная гарантия того, что прибавочный продукт будет использован на благо людей труда, и никого другого. "Негосударственный социализм" - это жареная вода. Никакого иного социализма, помимо государственного, причём государственного как раз на сталинский лад, не может быть по самой природе вещей.
Временное военно-оккупационное подавление развития социалистической цивилизации в СССР - это не крах какого-то нежизнеспособного эксперимента, а последняя, нечеловеческая по своей озверелости попытка старого, капиталистического мира отсрочить свой собственный неизбежный уход в историческое небытие.
6). Нападки, в разных вариантах, на учение Маркса - Энгельса - Ленина - Сталина и отрицание его роли как идеологической основы процесса освобождения и возрождения СССР. Противопоставление "хорошего" Ленина "плохому" Сталину, "хорошего" Сталина - "плохому" Ленину, отрицание того, что Сталин был убеждённым марксистом, отрицание научного характера марксизма, и т.п. Выдумывание, на смену марксистско-ленинско-сталинскому учению, всевозможных "новых" идеологических систем.
Хабарова Т.М.