Найти тему
ДЕЛА Красноярск

Cамый северный мост через Енисей достроен

В Красноярском крае достроен Высокогорский мост – важнейший инфраструктурный объект, самая северная переправа через Енисей. Заключение выдало Енисейское управление Ростехнадзора. Между тем пока на мосту продолжаются пусконаладочные работы.

    Заключение Ростехнадзора гласит: мост достроен. Официально он называется Автодорожным мостом через р. Енисей в районе п. Высокогорский в Енисейском районе Красноярского края. Высокогорский – название неофициальное, и имя мосту еще предстоит утвердить
Заключение Ростехнадзора гласит: мост достроен. Официально он называется Автодорожным мостом через р. Енисей в районе п. Высокогорский в Енисейском районе Красноярского края. Высокогорский – название неофициальное, и имя мосту еще предстоит утвердить

«Установлено, что в настоящее время работы завершены в полном объеме, нарушений обязательных требований не выявлено», – сообщили в ведомстве.

Мост соответствует всем требованиям проектной документации и получил заключение об этом.
    Общая масса пролетного сооружения над руслом составила 8,5 тысячи тонн. Во время испытаний по Высокогорскому мосту прошли 14 загруженных под завязку грузовиков
Общая масса пролетного сооружения над руслом составила 8,5 тысячи тонн. Во время испытаний по Высокогорскому мосту прошли 14 загруженных под завязку грузовиков

В министерстве транспорта Красноярского края ДЕЛА рассказали, что

пока на мосту еще продолжаются пусконаладочные работы.
    Конструкции прошли все тесты на статическую и динамическую нагрузки, асфальт уложен, разметка нанесена. Две полосы движения нового мостового перехода готовы принять потоки транспорта между двумя берегами великой реки – остались последние штрихи
Конструкции прошли все тесты на статическую и динамическую нагрузки, асфальт уложен, разметка нанесена. Две полосы движения нового мостового перехода готовы принять потоки транспорта между двумя берегами великой реки – остались последние штрихи

Напомним, что в начале июля Высокогорский мост прошел серьезные испытания на прочность – динамические и статические. Для этого использовались 14 груженых самосвалов в 35 тонн каждый, максимальная нагрузка составила до 490 тонн.

Видео испытаний Высокогорского моста:

В Ростехнадзоре мост называют уникальным инженерным сооружением. Построенный в районе поселка Высокогорский немного южнее Лесосибирска, он обеспечит круглогодичное сообщение между берегами Енисея, а также в дальнейшем – доступ к районам Нижнего Приангарья, куда раньше можно было попасть только на пароме или по ледовой переправе.

    Мост в 28 км ниже от впадения в Енисей его главного притока – Ангары – строили около 3 лет и в теплое время года, и зимой, когда река покрывалась льдом
Мост в 28 км ниже от впадения в Енисей его главного притока – Ангары – строили около 3 лет и в теплое время года, и зимой, когда река покрывалась льдом

Работы, начатые в конце 2020 года, велись по комплексному инвестпроекту «Енисейская Сибирь» и нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Объект достроили раньше срока – по контракту его должны были сдать к концу 2023 года.

Видеообзор всей мостовой переправы от примыкания к Енисейскому тракту:

Работы вела тюменская компания «Мостострой-11». Для того чтобы завершить объект раньше установленного госконтрактом срока, здесь работали также семь субподрядных организаций.

    Уже совсем-совсем скоро по новому мосту около Лесосибирска жители поедут в свои поселки на правобережье Енисея, а тяжелая грузовая автотехника пойдет на Северо-Енисейск и Еруду
Уже совсем-совсем скоро по новому мосту около Лесосибирска жители поедут в свои поселки на правобережье Енисея, а тяжелая грузовая автотехника пойдет на Северо-Енисейск и Еруду

У Высокогорского моста 11 опор и 10 пролетов. Длина русловой части мостового перехода составляет 1,2 км, автомобильных подходов к нему – 10,4 км. Ширина дорожного полотна – 14 м (это две широкие полосы).

Общая сумма вложений в строительство переправы вместе с автомобильными подходами превысила 7 млрд рублей.