Лежал у нас в первом остром отделении ученый-химик, кажется кандидат наук, диагностировали параноидальную шизофрению. Впоследствии перевели в психиатрическую больницу специального тюремного типа - куда-то под Питер.
У химика было две особенности, которые стояли как бы особнячком относительно основного бреда: тот был более-менее безобидный: искал ученый первовещество, как древние алхимики, чтобы из воздуха, к примеру, делать золото, или из мусора - продукты питания. А с помощью естественных отходов жизнедеятельности человека химик предлагал выделять газ и пускать по проводам в дома жителей. Цель благая, и в принципе, не такая уж фантастическая. Это в романе Войновича "Москва 2042" жители сдавали свои продукты жизнедеятельности в огромный гов-провод, чтобы на выходе отопительный газ получался. Теперь в Европе многие частные хозяйства вполне обходятся результатами брожения навоза - все естественно. Химия.
Наш химик, однако, имел еще одну особенность - криминального свойства. Был помешан на изобретении "эликсира молодости" из подручных средств и тестировал свои научные открытия на соседях по палате. Кажется, он мог в кулак собрать какое-нибудь испарение из процедурного кабинета, смешать его с запахами столовой, плюнуть в полученную смесь слюну после пилюль, и все - на выходе очередная отрава. Ради бессмертия человечества травил соседей-больных, пытался травить санитаров, медсестер, врачей. С ним проводили вразумительные беседы во время коротких ремиссий, однако результат нулевой - свои пристрастия к изобретению "эликсиров" отрицал, считал, что его оклеветали, называл множество имен из ученого мира, завистников, - и продолжал свое темное дело. Почему он это делал, оставалось загадкой. Возможно, для него это был какой-то супер секретный эксперимент, порученный галактическими спецслужбами. Бес его знает.
Была еще одна особенность этого пациента: он до фанатизма любил все оранжевое. Слагал фантастические теории о наличии особых эфирных масел, продливающих жизнь, в апельсинах, мандаринах, облепихе. Когда кто-нибудь из праздно любопытствующих давал ему апельсин, глаза химика загорались, он вгрызался в ярко пахнущую плоть фрукта как вампир в жертву, желтый сок и брызги стекали ему по худому подбородку, он упивался "оранженьким". После аккуратно подъедал корки, соловым взглядом смотрел перед собой и начинал разъяснять универсальную пользу "оранжевого".
- Эфирные масла взаимодействуют с нейронными связями и гис...таминовой кислотой и преобразуются..................
В общем, слушать-не переслушать. Но через десять минут действие "оранжа" заканчивалось, и он поникал, как наркоман без дозы.
Больше года с ним работали специалисты, пытались привести в более-менее адекватное состояние, но все было безуспешно. Поэтому и определили в спецбольницу. После случая отравления больного Г., которому "химик" умудрился подсыпать в чай какой-то самодельный "эликсир молодости". Подсыпал эксперимента ради. Из благих побуждений. А сосед по палате чуть не загнулся.