Найти тему

Стартап за 365 дней | Selfio

Оглавление

Всем привет! Мы создали с нуля и развиваем собственный стартап уже 1,5 года. Рассказываем о том, как появился проект Selfio в статье.

С чего все началось?

Идея Selfio возникла в университетской студии, начатой нами в Московском институте электроники и математики им. А.Н. Тихонова НИУ ВШЭ. Когда мы были студентами, к нам обратились с просьбой помочь в создании студии для записи онлайн-курсов, трансляций, мероприятий и проведения онлайн-лекций. Под руководством Дениса Королева, руководителя лаборатории «Сетевые видеотехнологии», мы начали создавать медиацентр "с нуля". Параллельно мы работали над своими дипломами, разрабатывая собственное оборудование для видеостудии. мы набрали команду студентов и наладили работу студии.

Именно в этот момент появилась Selfio. В ходе записи онлайн-курсов мы осознали, что можно автоматизировать процесс до такой степени, что не понадобится съемочная команда. После нескольких успешных экспериментов мы решили расширить идею. Почему бы не создать студию для автоматизированной самозаписи, доступной для широкой аудитории? Вот так, благодаря сплетению событий, был создан наш стартап.

Сколько времени мы создавали Selfio?

Сначала,  целый год ушел на создание медиацентра: настройку технических и организационных аспектов. Затем мы начали экспериментировать с автоматизацией. Можно сказать, что с этого момента началась история Selfio. Сначала были локальные изменения в медиацентре, а затем мы отделили Selfio в отдельный проект.

Наш первый лендинг появились в 2022 году.  Но в 2023 году мы поняли, что концепция нуждается в пересмотре. И вот мы создали Selfio 2.0. Он должен функционировать в браузере без дополнительных установок.

В итоге, весь процесс развития Selfio составляет полтора года, а если учесть начальный этап создания медиа-центра, то два года.

Интерфейс
Интерфейс

Какие изменения происходили с продуктом?

Мы планомерно расширяем функциональность Selfio, тестируем и делаем удобнее для пользователей.

  1. Отказались от развития cуфлёра на данный момент
    Изначально телесуфлёр являлся важной частью продукта. Однако теперь мы понимаем, что суфлёр имеет очень узкую область применения и не фокусируемся на нём.
  2. Добавляли возможность использовать Гугл таблицы и PowerPoint
  3. Создали Selfio 2.0
    Еще мы разрабатывали различные компоновки, чтобы записи были более привлекательными. В настоящей версии Selfio 2.0 набор компоновок остается, но установка не требуется.

Все эти изменения требовали от нас долгих мозговых штурмов, времени и усилий. Мы постепенно приходили к новым изменениям и до сих пор работаем над улучшением продукта

Сложности и советы для начинающих

Нельзя выделить определенный этап разработки как особенно сложный. Разработка — это непрерывный процесс, где иногда проблема, решаемая за пару часов, кажется сложной, а то, что представляется как пара часов работы, оказывается очень энергозатратным делом. Во время старта мы столкнулись с неожиданными проблемами при приеме платежей. На более поздних этапах мы осознали необходимость биллинга (расчетные операции) и эквайринга (услуга банка по приему безналичной оплаты). Мы обнаружили, что поиск способа принимать любую валюту на данный момент слишком сложен, и выбрали более удобный вариант, чтобы больше сосредоточиться на продукте.

Оказалось, что инфраструктурные задачи, такие как платежи и авторизация, дороги для стартапа. Вместо этого стоит уделять внимание инновациям, привлечению клиентов.

Также нам было сложно перестроить наше мышление. Необходимость в общении с пользователями очень важна для стартапа. Обязательно нужно общаться с пользователями, чтобы улучшать свой продукт.

Оказалось, что делать стартап — это делить время приблизительно поровну: 50% на разработку и улучшение продукта, и 50% на поиск клиентов, общение с ними и анализ отзывов. Разработчики, особенно с инженерным бэкграундом, часто уделяют почти 95-100% времени разработке на начальных этапах, что неправильно. Важно вести диалог с пользователями, продвигать продукт и анализировать результаты.

На ранних этапах кажется, что это придет само собой, но это не так. Необходимо перестроить мышление и отважиться начать разговаривать с клиентами. Так мы выявили ошибки, которые мы теперь исправляем.

Наши ошибки

Ошибочный подход к разработке в стартапе

В большей степени они связаны с нашим подходом к разработке. Наши шестилетние учеба и опыт работы оставили след. Привычка к созданию технических систем с идеальной архитектурой закрепилась. Однако, в стартапе на начальных этапах следует стремиться к минимальным результатам, даже если это выглядит сделать тяп-ляп,. Потому что, такой “сырой ” продукт проще адаптировать. А пользователь не видит, ваших идеальных кодов. Поэтому высока вероятность, что вы просто потеряете время, если будете доводить до идеала продукт, не показывая его пользователям.

Наша команда не ставила стартап на первое место

Вторая наша ошибка заключалась в том, что сначала стартап разрабатывали студенты из медиацентра и воспринимали его как студенческую инициативу. К счастью, мы правильно определили проблему и собрали команду из тех, кто горел желанием. Сейчас в нашей команде из 5 человек все ставят Selfio на первое место.

Почему мы занимаемся Selfio?

На самом деле, основная мотивация создания Selfio заключается в том, чтобы разработать продукт, который будет не только лично нами разработанным, но и полезным для людей. Мы стремимся создать действительно классный продукт. Хотя не стоит стесняться того факта, что главной целью любого бизнеса является прибыль.

Благодаря нашему опыту работы в лаборатории Видеотехнологий и в медиацентре, который мы создали сами, у нас есть ценный опыт в работе с видео. Это было для нас приятным занятием, и сейчас мы всё так же увлечены и продолжаем развивать Selfio. Мы уверены, что наши знания и интерес помогут нам создать по-настоящему качественный продукт, который будет удобен для пользователей, и они с удовольствием будут готовы платить за ту замечательную вещь, которую мы создадим для них.

На этом пока всё. В следующей статье расскажем про нашу команду. А пока ставьте лайки и подписывайтесь, нам это очень поможет в продвижении классного продукта.