Найти тему
Обо всем🌍

5 самых страшных авиакатастроф

Оглавление

1. Катастрофа Ан-32 в Киншасе — 298 погибших (297 на земле

8 января 1996 года грузовой самолет Ан-32Б авиакомпании «Moscow Airways» совершал внутренний рейс в Демократической республике Конго по маршруту Киншаса—Кахемба. При разбеге по взлетной полосе он не смог оторваться от земли, выкатился за пределы аэропорта на территорию расположенного рядом рынка, проехал по торговым рядам около 240 метров, после чего загорелся. 

В катастрофе погибли 298 человек — один член экипажа самолета (остальные пятеро были ранены) и 297 человек на земле. Еще 253 человека на земле получили ранения различной степени тяжести. На 2022 год эта авиакатастрофа остается самой крупной по количеству погибших на земле (не считая терактов 11 сентября 2001 года в США).

По результатам расследования основной причиной катастрофы было названо выполнение полета с взлетной массой, превышающей максимально допустимую. После пятимесячного слушания дела, местный суд обвинил пилотов в убийстве и 6 августа 1996 года приговорил к двум годам лишения свободы. 

2. Катастрофа в Кано — 149 погибших (78 на земле)

4 мая 2002 года в пригороде нигерийского города Кано разбился самолет BAC 1-11-525FT (британский реактивный авиалайнер для линий малой и средней протяженности) авиакомпании EAS Airlinesruen. Он выполнял перелет из Абуджи в Лагос. При взлете из Кано, где была промежуточная остановка, у самолета остановились двигатели и он упал на район с густонаселенной жилой застройкой. Авиалайнер снес больше 20 домов с глиняными стенами и соломенными крышами, мечеть и школу, при этом полностью разрушившись и загоревшись.

В катастрофе погибли 149 человек: семь членов экипажа, 64 пассажира, а также 78 человек на земле.

3. Скниловская трагедия — 77 погибших (77 на земле)

27 июля 2002 года во время авиационного шоу на Скниловском аэродроме, расположенном на окраине Львова, истребитель Су-27 ВС Украины при выполнении фигуры высшего пилотажа задел дерево, ударился о землю и пронесся через летное поле, заполненное зрителями. На месте падения произошел взрыв и возник сильный пожар.

Погибли 77 человек, в том числе 28 детей, несколько сотен человек получило травмы разной степени тяжести. Оба летчика успели катапультироваться. Эта катастрофа стала крупнейшей в мировой истории авиашоу по числу погибших и раненых.

6 сентября 2002 года были опубликованы результаты расследования комиссии Минобороны Украины. В качестве основной причины трагедии было названо «отклонение экипажа от полетного задания и ошибка в пилотировании». Материалы были переданы в суд. 24 июля 2005 года командир Су-27 был приговорен к 14 годам лишения свободы, вышел на свободу через 11 лет. Второй пилот приговорен к восьми годам лишения свободы, вышел на свободу через 2,5 года. Также на различные сроки были осуждены три офицера, отвечавших за подготовку экипажа и безопасность полетов.

4. Катастрофа в Маракайбо — 155 погибших (71 на земле)

16 марта 1969 года авиалайнер McDonnell Douglas DC-9-32 авиакомпании Viasa в Венесуэле выполнял в рейс по маршруту Каракас — Майами с промежуточной остановкой в Маракайбо. После взлета оттуда самолет успел набрать высоту 50 метров, задел осветительную вышку баскетбольной площадки, рухнул на трансформаторную будку и взорвался. Обломки врезались в близлежащие дома и полностью разрушили их, а разлившееся авиатопливо вызвало пожар.

В катастрофе погибли 155 человек — все 84 человека на борту и 71 человек на земле. Это первая и крупнейшая катастрофа в истории самолета McDonnell Douglas DC-9, а на момент событий она была крупнейшей авиакатастрофой в мире по общему числу жертв.

Наиболее вероятной причиной падения лайнера были названы неисправные приборы в аэропорту вылета, ориентируясь по которым экипаж неверно рассчитал мощность двигателей и максимальный взлетный вес, в итоге перегрузив самолет.

5. Катастрофа в Иркутске — 72 погибших (49 на земле)

6 декабря 1997 года российский военно-транспортный самолет Ан-124 выполнял рейс по маршруту Москва—Иркутск—Владивосток—Камрань. Во время вылета из Иркутска на высоте 66 метров у него отказали три из четырех двигателей. Удержать самолет на последнем работающем двигателе не вышло, и он рухнул на жилую застройку, при этом обломки задели здание детского дома.

В катастрофе погибли 72 человека — все 23 на борту и 49 на земле, включая 14 детей. Более 70 семей остались без жилья. Тяжесть катастрофы усугубил пожар, вызванный десятками тонн воспламенившегося авиационного топлива.

11 февраля 1998 года правительственная комиссия сообщила результаты расследования, согласно которым самолет упал из-за конструктивных недостатков двигателей Д-18Т, выпущенных украинским предприятием «Мотор Сич», что позже оспаривались как в России, так и на Украине.