Найти тему

Почему постоянно усталость и упадок сил?

1,1K прочитали
Есть достаточно много людей с тревожными расстройствами, неврозом, ВСД, паническими атаками, которые сталкиваются с постоянной усталостью и упадком сил.

Есть достаточно много людей с тревожными расстройствами, неврозом, ВСД, паническими атаками, которые сталкиваются с постоянной усталостью и упадком сил. Но это только одна сторона: нельзя все перекидывать именно на ваши повышенные тревожные реакции.

Если мы возьмем в целом, откуда же у человека постоянно возникают усталость и упадок сил, то здесь мы говорим о том, что у человека совпадают совокупные причины. И эти совокупные причины определяют его состояние.

Какие есть причины?

Первое, что приводит к постоянному ухудшению самочувствия и усталости - это ваш ежедневный определенный образ жизни. Если вы проснулись, и у вас упадок сил - это вряд ли связано с тем, что вчера все время вы были энергичным, а тут вдруг “оп”, и он наступил. Нет, это происходило постепенно, в результате вашего образа жизни. То есть человек просыпается с утра, чувствует упадок сил, чувствует, что у него какая-то апатия, что у него слабость и т.д., и думает: “Откуда же это взялось?”. Ну, а это уже на протяжении нескольких дней или уже на протяжении нескольких месяцев с тобой происходило. И как это происходило?

В первую очередь - это то, что вы занимаетесь нелюбимым делом. Потому что если у вас нет к чему-то любви, к тому, что вы делаете, то у вас не будет энергии. Потому что ваше подсознание дает вам энергию только в том случае, если вы делаете то, что вам нравится, то, что вас развлекает. Если вы делаете то, что любите, у вас всегда будет энергия, потому что вы от этого получаете удовольствие. А у нас всегда будет энергия на то, от чего мы получаем удовольствие. И у нас никогда не будет энергии на то, что нам приходится заставлять себя делать.

Еще какое-то время вы можете идти на силе воли или чувстве сознательном, что это полезно, важно и нужно, но через какое-то время силы вас просто покинут.

Второе - это часто распространенная проблема - это нехватка времени. То есть у вас слишком много обязанностей, и вы очень сильно устаете за день; вы на себя очень много взвалили, очень плотный у вас рабочий день, и, соответственно, когда вы работаете в таком режиме день, два, три - ресурсов вашего организма не хватает, и вы начинаете чувствовать проявления усталости и упадка сил.

Третье - это ваш сон. Зачастую, люди просто не соблюдают режим сна и отдыха, и, соответственно, дефицит сна, хронический недосып накапливается и создает постепенно эти ощущения.

Четвертое - это ваши эмоциональные реакции. Дело в том, что это также связано с усталостью, только уже не физической, а эмоциональной. Если у вас постоянно идет раздражение, злость, тревоги, переживания, то вы весь день проводите в эмоциональном напряжении. И чем дольше вы проводите так, тем больше получается нагрузка у вас за день. И вы можете просто из-за дефицита сна не успеть восстанавливаться от этой нагрузки.

Пятое - это ваше состояние непосредственно, как у вас проходит день. Если вы, проснувшись, думаете: “У меня сегодня опять ничего не получится. А вдруг мне сегодня будет плохо? А вдруг я сегодня буду опять тревожиться? А вдруг у меня это никогда не пройдет?”, то вы, в итоге, не только в предыдущие дни испытывали эмоциональные перегрузки, вы еще и прямо сейчас создаете страх. А как мы знаем, страх провоцирует у вас возникновение слабости в ногах, шаткость походки, у вас появляется ощущение усталости, упадка сил, как будто земля уходит из-под ног.

Шестое - ваше питание. Зачастую, люди с повышенными эмоциональными тревожными реакциями плохо питаются, потому что у них пропадает аппетит. На фоне этого у них истощаются ресурсы организма, и они чувствуют это состояния.

Седьмое - вредные привычки, такие как курение и алкоголь, неправильное питание в целом. Все это тоже будет влиять на ваше физическое состояние.

Если у вас сидячая работа, вы не занимаетесь спортом, то, соответственно, вы будете чувствовать все время, что ваш образ жизни постоянно приводит к тому, что уровень энергии, энергичности, тонуса вашего тела, физического, морального тонуса, желание жить - все время будет уменьшаться.

И ответ на вопрос: почему у меня усталость постоянно? почему у меня упадок сил? - очень простой: ты ведешь тот образ жизни, который неминуемо, ото дня ко дню, приводит к этому.

Если продолжать вести этот образ жизни, то вы дойдете до какого-то уровня и на этом уровне и будете дальше двигаться: многие люди замечают, что у них упадок сил на протяжении нескольких недель или месяцев. Если ты себя довел до этого уровня, дальше уже как бы большего упадка не произойдет: ты все равно спишь, все равно что-то ешь, как-то разгружаешься, отдыхаешь и т.д.

Насколько тебе нравится то, чем ты занимаешься, настолько ты и будешь чувствовать силы.

Я могу вам сказать честно, что я встаю каждый день в 8 утра, и в выходные тоже. Мне очень нравится соблюдать режим. И когда я встаю, я знаю, чем я буду сегодня заниматься. И у меня ни разу за все это время не было такого, что я проснулся и не хотел садиться за компьютер, что я не хотел общаться с клиентами. Наоборот, каждый день я понимаю, что я занимаюсь любимым делом, и что от самого процесса я получаю удовольствие. Именно то, что я от этого получаю удовольствие, это дает мне энергию на то, чтобы все это делать. И я не устаю, потому что мне это нравится. Я получаю только позитивные эмоции. А от развлечений, как вы знаете, устать достаточно сложно.

Поэтому, в первую очередь, каждому из вас я бы посоветовал взглянуть на свой образ жизни: что сейчас дает вам энергию? дает вам позитив? дает вам радость? что забирает ее? - и скорректировать это.

Дело в том, что если вы будьте честны перед собой, вы поймете, что единственная цель вашей жизни - это жить и проживать эту жизнь в состоянии радости, комфорта и счастья. И ваша задача, по природе вашей человеческой - обеспечить себе этот уровень радости, комфорта и счастья, все время стремиться к его повышению, выстраивать обстоятельства таким образом, чтобы вы получали максимальный уровень радости от каждого своего прожитого дня не в конце, а еще в процессе.

И для многих из вас - это достаточно легко сделать, просто начиная с маленьких шажков, направленных на это. Улучшайте свой образ жизни, и вы забудете навсегда о своей усталости и упадке сил, и других каких-то проблем. Ну и конечно же, работать не только с физическим, в реальности, с вашим образом жизни, с вашими действиями, но и с вашими эмоциональными реакциями. Потому что, к сожалению, одного этого недостаточно.

✅ Дарю видеокурс "5 шагов по избавлению от тревоги и страхов", за подписку на мой телеграм канал - https://t.me/+RRMZgpkfqsRiNjli