В деревне подсказали, и нужный дом Зина нашла быстро. Постучала в дверь, услышав приветливое:
- Входите, открыто.
Хозяева обедали, вернее, хозяйка уже убирала со стола тарелки. С интересом взглянув на незнакомку, поздоровалась, пригласила пройти:
- С чем к нам пожаловали? Может, вы Олина подружка?
От участливого голоса Зинаиду отпустило, и она выпалила на одном дыхании:
- Ваша Оля – любовница моего мужа. А у нас с ним двое детей, подростки. Помогите сохранить семью.
Хозяйка дома, охнув, опустилась на стул, хозяин же, наоборот, встал, багровея:
- Ах, мерзавка! Я ее...
Зина рано вышла замуж и помоталась с мужем по гарнизонам. Дети у них появились не сразу, думали, что вообще не будет, поэтому рождение сына, потом дочки для обоих стало событием. Отцом Николай был хорошим, жену ценил и за детей был благодарен.
Когда распрощался со службой, вернулись в родной город и почувствовали всю прелесть оседлой жизни. Еще бесплатно получили четырехкомнатную квартиру, где Зина была единоличной хозяйкой, у нее, наконец, появилась работа по специальности. Дети пошли в школу рядом с домом. Казалось, живи и радуйся.
Несколько лет, действительно, жили и радовались. А потом Николай неожиданно стал охладевать к жене. Любила его сильно, поэтому неладное почувствовала сразу. Дальше – больше, начал задерживаться на работе и приходить навеселе, чего за ним не наблюдалось за все годы брака. Придя домой, первым делом спешил в душ.
- Смыть грязь, – объяснял торопливо.
- Странно, – не выдержала однажды, – раньше столько грязи не было, ты никогда с порога не бежал в ванную.
Что-то пробормотал в ответ, толком не поняла. Когда звала спать, отказывался под любым предлогом. «Позже», «Досмотрю передачу», «Должны позвонить» – причина всегда была разной. Он ложился, когда она, обиженная, уже спала.
А потом в гости зашла сестра Николая. Отношения с золовкой у Зины были более чем прохладные – после развода та пристрастилась к выпивке, и это становилось заметно даже по лицу. Прямо с порога спросила:
- Зин, есть что выпить?
- Нет, ты же знаешь, – ответила сдержанно.
Однако золовка почему-то расценила тон по-своему:
- Фу ты, ну ты, какая прям правильная! Достала уже. Брату моему, похоже, тоже надоело, недаром на других стал заглядываться.
Спохватилась, прикусив язык, но слово было сказано. Пазл начал складываться. Так Зина узнала о предательстве двух близких людей – мужа и его сестры. Золовка, которая всегда ревностно относилась к невестке, вызвалась познакомить брата со своей подругой, тоже разведенкой. Ту звали Ольгой.
Правда, развода Николая не хотела, думала просто подразнить Зину. Но интрижка неожиданно переросла в нечто большее. Ольга влюбилась в видного мужчину, который был постарше ее, и она ему откровенно нравилась – раскованная, легкая в отличие от сдержанной и степенной жены.
Страсть захватила, Николай даже познакомился с детьми Ольги, отдалившись от собственных. С удовольствием выполнял в ее доме мужскую работу, за что женщина, истосковавшаяся по ласке и вниманию, вознаграждала в спальне.
Потеряли бдительность настолько, что могли в городе появиться вместе (жили с Зиной на окраине, в спальном районе). Естественно, это увидели знакомые и донесли жене. Разлучница оказалась племянницей ее коллеги, и у женщины созрел план.
Без труда узнала адрес Ольгиных родителей и в ближайший выходной отправилась к ним в деревню. За помощью. Нужный дом нашла быстро – ухоженный, с резными наличниками. Сразу чувствовалось, что здесь живет хозяин. Как потом рассказала коллега, так и есть.
Семья у Ольги хорошая, прожив немалую жизнь, отец с матерью по-прежнему любили и уважали друг друга. Вырастили четверых детей. Сыновья были счастливо женаты, и только Ольге в личной жизни не везло, что было болью родителей. Правда, в разводе винили не только бывшего зятя, но и дочку, которая с прохладцей относилась к семейным обязанностям, предпочитая компании.
Услышав Зинаиду, отец побагровел:
- Какая мерзавка! Мало того, что свою семью не сберегла, так еще в чужую лезет. Да, мать, – обратился к жене, – упустили мы дочушку. Все холили, нежили. Единственная доченька, поскребышек, а вон что выросло...
- Иди, детка, с Богом, – на прощание сказала Зинаиде мать Ольги, – мы приструним дочку.
Коллега потом рассказывала, что из деревни после выходных Ольга вернулась присмиревшей. Как оказалось, родители устроили ей головомойку, потребовав прекратить всякие отношения с чужим мужем. Отец в гневе даже заявил:
- Не бросишь мужика, можешь дома не появляться. Не будет у нас больше дочери!
То ли испугалась, то ли по другой причине стала избегать Николая. Да и тот, когда правда вылезла наружу, переменился. Жена, вызвав на разговор, как ни трудно было это сказать, потребовала, чтобы определился насчет ее и любовницы.
Менять что-либо в своей жизни мужчина не хотел, тем более делить квартиру, которую обустраивали с любовью. Понимал, что уход из семьи не поймут родители, – они горой были за Зинаиду. И детей потеряет, те уже сейчас отдалились, хотя в подростковом возрасте за ними нужен глаз да глаз. Да и с Зинаидой прожита большая часть жизни...
В общем, с Ольгой расстались. С сестрой Николай вел себя сухо, считая ее виновницей произошедшего, и в своем доме видеть не желал. Зинаида не спешила праздновать победу, но женскую тактику изменила – будучи эффектной женщиной, стала уделять себе еще больше внимания, что выгодно выделяло ее среди большинства замужних ровесниц.
Однажды дошло до казуса. Николай с коллегой возвращались с работы и почти догнали Зинаиду. Коллега в коллектив пришел недавно, и ее не знал.
- Смотри, какая женщина! – восторженно показал на нее и приосанился.
- Моя жена, так что не раскатывай губу, – невозмутимо сказал Николай и, оставив попутчика, взял Зинаиду под локоток, чтобы вместе идти домой.
Когда узнали, что будет третий ребенок, обрадовались. Зинаида, чего греха таить, надеялась, что малыш надежнее привяжет мужа к семье. Подруги, которые были в курсе ее драмы, были настроены менее оптимистично и уверяли, что еще ни одной женщине не удалось удержать мужа с помощью детей.
Наверное, они стали счастливым исключением. Младший сын вырос и уже порадовал родителей внуками. Николай, дожив до 75 лет, больше никогда не был уличен в измене – Зинаида сразу бы это почувствовала. Сейчас, правда, он сдал, часто болеет. А она, почти ровесница, по-прежнему задерживает на себе взгляды – высокая, статная, ухоженная. Бабушкой точно не назовешь – дама!
Но вот что любопытно, когда их ни встретишь – всегда вместе, на дачу и с дачи, в магазин и из магазина. Мужчина бережно ее поддерживает, а она идет и, чувствуется, гордится спутником. И на лице читается любовь...
ххх
Многие читательницы в подобных случаях выносят вердикт – терпила. И говорят об уважении к себе. Но, как показывает жизнь, радикальность не всегда на пользу. Иногда прощение и терпение становятся ключом к семейному счастью. Пусть выстраданному, но от этого еще более ценному.
Не испытывайте судьбу, цените то, что имеете!
Победила любовницу
5 минут
11,7 тыс прочтений
24 августа 2023