Любовь с оговорками | L’Amour avec des si. Франция, 1962. Режиссер и сценарист Клод Лелуш. Актеры: Ги Мерес, Жанин Маньян, Жан Франваль и др. Премьера: июнь 1964 (Берлин). Кинопрокат во Франции: со 2 февраля 1966 (0,05 млн. зрителей).
…По всей Франции разыскивается сексуальный маньяк, безжалостно убивающий своих жертв. А в это время некий подозрительный мужчина подвозит на своей машине молодую женщину…
Клод Лелуш снял эту черно-белую ленту явно в духе стилистики «новой волны», то и дело, внедряя в нее документальные кадры скрытой камерой и интервью на парижских улицах…
«Любовь с оговорками» была снята за относительно небольшие деньги, а мудрый продюсер решил сначала выпустить её на экраны Швеции. В результате лента был принята там довольно тепло (и, говорят, даже понравилась знаменитому режиссеру Ингмару Бергману), и не только вернула продюсеру вложенные в нее деньги, но и принесла небольшую прибыль. Именно это существенно скрасило последующий провал «Любви с оговорками» во французском кинопрокате…
Александр Федоров, киновед
(текст из проекта «Клод Лелуш: по волнам моей памяти», продолжение следует).
Женщина-спектакль / La Femme spectacle. Франция, 1963. Режиссер и сценарист Клод Лелуш. Актеры: Жан Янн, Жак Порте, Жан-Пьер Кальфон, Жанин Маньян, Жан Франваль и др. Кинопрокат во Франции: с 25 сентября 1965.
В фильме «Женщина-спектакль» Клод Лелуш дал волю своей фантазии, что называется, «по полной»: интервью, фальшивые репортажи, пластическая хирургия, трансвеститы, манекенщицы, проститутки, стриптизерши, массажистки, уроки танцев и конкурс Мисс Спагетти…
Лелуш на несколько лет опередил киноволну западной сексуальной революции, поэтому, шокированная такими вольностями, французская цензура пыталась запретить этот фильм. В итоге ради выпуска на экран «Женщина-спектакль» была сокращена на целых 45 минут, так что наиболее пикантные эпизоды ленты были отправлены в корзину… Понятно, что в советский кинопрокат «Женщина-спектакль» не попала и вовсе, даже в урезанном варианте…
Это была первая цветная широкоэкранная картина Клода Лелуша, в которой он вместе с оператором Жаном Коломбом продемонстрировал, что уже вполне овладел изысками изобразительного решения. И сегодня в этом фильме впечатляют кадры, когда симпатичная блондинка в подвенечном платье сначала бежит по центру Парижа, а потом прямо по автостраде… А с каким юмором снята сцена ее неудавшегося самоубийства и стриптиза на Эйфелевой башне!
Александр Федоров, киновед
(текст из проекта «Клод Лелуш: по волнам моей памяти», продолжение следует).