Всем привет, мои дорогие друзья. На днях состоялась пресс-конференция, которую организовал отечественный производитель «Москвич» и она была посвящена выводу новых моделей на рынок, а также объемам выпускаемой продукции. И вот, на ней всплыл достаточно интересный график – график-календарь новинок марок. И, как оказалось, уже осенью 2023-го года будет представлен легковой «Москвич-6». Он представляет из себя лифтбек и вторую, по счету, модель нашего бренда. При этом машина уже засветилась ранее в социальных сетях столичных чиновников и даже, Сергей Собянин не остался в стороне – именно он стал одним из первых, кто сообщил о подготовке к производству «шестерки». Но сейчас информация подтверждается уже на заводском уровне. Казалось бы, в новых машинах нет ничего плохого – рынок постепенно наполняется и восстанавливается свеженьким ассортиментом. Однако я усматриваю в «Москвиче-6» очередную авантюру, которая не закончится повсеместным успехом. Считаю, что это очередной провал, причем в новом образе и далее аргументирую свою позицию.
Но перед этим, хотелось бы посоветовать вам ставить статье лайк – если она понравилась либо была полезной. Кроме того, участвуйте в обсуждениях и подписывайтесь на канал – так вы сможете видеть свежие публикации в самом верху ленты своих рекомендаций и всегда будете в центре актуальных событий. А сейчас, мы начинаем.
Итак, официальный показ и старт продаж «Москвич-6» намечены уже на текущую осень. Данный лифтбек дополнит кроссовер «Москвич-3» в модельном ряду марки и будет позиционироваться в сегменте С. Производитель заявляет, что модель будет обладать повышенным уровнем комфорта и вместительным салоном, а также богатым оснащением.
В него должны войти кондиционер, мультимедиа с камерой заднего вида, светодиодная оптика, мультируль, комбинированная обивка салона, электрические регулировки передних кресел, круиз-контроль, виртуальная панель приборов, полный электропакет, система курсовой устойчивости, люк либо панорамная крыша, датчики дождя и света, система контроля за давлением в колесах и прочее.
Под капотом же, будет располагаться турбированный мотор 1,5 литра, но у него может быть разная степень форсировки – 136, 150 и 184 лошадиные силы. Трансмиссии: «механик», вариатор и «робот», причем последний доступен только в связке с наиболее мощным ДВС.
Дизайн у «Москвича-6», также, весьма эффектный. Он радует агрессией форм кузова, зауженной оптикой, объемными выхлопными патрубками. В салоне же, весьма любопытно смотрится сенсорная панель, которая заменяет собой центральную консоль, да и кресла воспринимаются удобными и с анатомическими акцентами.
Всё бы хорошо, однако я считаю, что это будет очередной провал от «Москвича» и постараюсь привести свои аргументы. Во-первых, доступной цены ожидать не стоит – она будет начинаться, примерно, от 2,1 миллионов рублей. В среднем же, за «Москвич-6» будут просить по 2,3-2,5 миллионов рублей. Это – уже при учете нынешней волатильности национальной валюты. Поэтому, повышенный ценник не поспособствует спросу на модель – если только, ее не станут массово заказывать различные ведомства, автопарки и каршеринг.
Второе – мы, в очередной раз, имеем дело с ребрендингом. И донором стал китайский JAC Sehol A5, который ранее не «светился» в России вообще. Зато, многие прекрасно знают о JAC J7 и все эти автомобили объединяет по сути, то, что это одна и та же машина.
И, так как JAC J7 у нас продается уже пару лет, то можно сделать некоторые выводы относительно эксплуатации и спроецировать их на «новый Москвич-6», который и конструктивно, и по начинке повторяет J7.
Итак, пройдемся по надежности. Первый «косяк», который постигает мотор 1,5 турбо – это негерметичный радиатор, постоянно подтекающий. Кроме того, его соты слишком нежные и деформируются крайне быстро, что естественно, не лучшим образом способно повлиять на охлаждение.
Второе – нечеткая фиксация масляного фильтра. Есть жалобы на то, что из-под него подтекает фильтр. Проблема носит массовый характер. Мелочь, но неприятно.
Сам мотор имеет заводскую маркировку HFC4GB2.4E. Собственно, такой же движок в 150-сильном варианте устанавливается и на «Москвич-3», поэтому не стоит удивляться тому, что у него малый срок жизни турбины и ее замена может понадобиться уже до 100 000 километров пробега. Кроме того, есть вопросы к ГРМ, высокому расходу масла.
Также, хочу сделать особый акцент на том, что вся электроника на этом моторе – производства Bosch. Это неплохо, по части качества, но есть вопросы относительно доступности этой самой электроники в продаже и к цене. Хочется верить, что масштабная локализация ДВС когда-нибудь состоится и доля импортных комплектующих станет ниже, хотя на это уйдет масса времени, поэтому – маловероятно.
Ну и, еще хотелось бы отметить то, что JAC Sehol А5 лишен внятной оцинковки. Поэтому ждем того, что она будет выполнена крайне топорно на «Москвиче» либо вообще, дилерами. Но вряд ли, это спасет автомобиль от появления ржавчины через 2-3 сезона активной эксплуатации по дорогам с реагентами – думаю, что это выяснится уже довольно скоро, ибо такие машины можно будет ожидать в сервисах такси и каршеринга.
А еще, хочется отметить вариатор – для базовых версий. Опять же, на «Москвиче-3» он проявил себя негативно – способен быстро выходить из строя при малейшем перегреве, причем и изнутри склонен рассыпаться. Следовательно, при эксплуатации могут возникать вопросы.
На этом я бы хотел закончить. И, как вы уже поняли, ценник на «Москвич-6» будет явно, завышенным. При этом принимаем во внимание отсутствие качественной заводской оцинковки, проблемный вариатор и вопросы к турбодвижку, и на выходу получаем машину, которая вряд ли, оправдает ожидания и проявит ощутимые результаты по продажам.
Ну а, вы что думаете? Поделитесь своим мнением в комментариях. Всем спасибо за внимание.