Найти в Дзене
La reine Margot

Виолончель: теноровый ключ-нужен ли он?

Добрый вечер, дорогие читатели! Напишу сегодня о теноровом ключе для виолончели и подумаю-поразмышляю над тем, нужен ли он вообще)) Судя по нотам для виолончели, которые я видела собственными глазами, данный ключ применяется примерно в диапазоне от ре-ми-бемоль малой октавы до си-бемоль-си-бекара первой. Вообще, все на первый взгляд логично: если записать эти ноты в басовом ключе-получится неимоверное количество добавочных линеек сверху, читать такой текст с листа будет очень неудобно. В скрипичном ключе - тоже не особенно удобно, количество добавочных линеек снизу может дойти и до пяти, будет, как в "Прелюдии до-диез минор" Сергея Рахманинова, начальные такты) когда я впервые эти ноты увидела (в девятом классе), у меня был полный ступор). Но вернемся к нашим баранам, то есть к теноровому ключу. Несмотря на необычный внешний вид, он достаточно легко запоминается и удобен в применении, надо только к нему привыкнуть. И кучи добавочных линеек при этом не требуется, вот что интересно))
Все четыре ключа нарисованы, хорошая шпаргалка!
Все четыре ключа нарисованы, хорошая шпаргалка!

Добрый вечер, дорогие читатели! Напишу сегодня о теноровом ключе для виолончели и подумаю-поразмышляю над тем, нужен ли он вообще)) Судя по нотам для виолончели, которые я видела собственными глазами, данный ключ применяется примерно в диапазоне от ре-ми-бемоль малой октавы до си-бемоль-си-бекара первой. Вообще, все на первый взгляд логично: если записать эти ноты в басовом ключе-получится неимоверное количество добавочных линеек сверху, читать такой текст с листа будет очень неудобно. В скрипичном ключе - тоже не особенно удобно, количество добавочных линеек снизу может дойти и до пяти, будет, как в "Прелюдии до-диез минор" Сергея Рахманинова, начальные такты) когда я впервые эти ноты увидела (в девятом классе), у меня был полный ступор). Но вернемся к нашим баранам, то есть к теноровому ключу. Несмотря на необычный внешний вид, он достаточно легко запоминается и удобен в применении, надо только к нему привыкнуть. И кучи добавочных линеек при этом не требуется, вот что интересно))) А потом вы уже этого ключа и бояться перестанете, так как он для вас станет настолько привычным же привычным, как и наиболее распространенные скрипичный и басовый. Это всего лишь вопрос практики. Вперед, к новым деяньям, как поет Брунгильда в опере Рихарда Вагнера "Гибель богов".

Всем спокойной ночи и приятных снов! Продолжение интересных статей будет завтра и не только завтра!