По информации экспертов «Авито Авто», в июле 2023 года в Пермском крае на 64,6% вырос спрос на гидроциклы с пробегом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество предложений в данном сегменте выросло на 80%. Средняя цена подержанного гидроцикла в июле составила 850 тыс. рублей.
Как сообщают эксперты «Авито Авто», в сегменте гидроциклов с пробегом первое место в рейтинге самых востребованных брендов в Прикамье занимает BRP Sea-Doo. На долю марки пришлось 62,5% от общего спроса в сегменте, средняя цена составила 1,2 млн рублей. В числе популярных моделей гидроциклов с пробегом в регионе – BRP Sea-Doo GSX LTD с долей спроса 10,2%,; BRP Sea-Doo RXP RS 260 с долей спроса 8,1%,; BRP Sea-Doo GS с долей спроса 7,9%.На втором месте – Yamaha с общей долей спроса 24,4% и средней стоимостью 630 тыс. рублей. На третьем – Kawasaki, доля спроса на которую составила 5,2%,; стоимость – 500 тыс. рублей. В топ-5 также вошли Polaris и RICKTER-RRP.
Спортивный интерес
В дилерском центре «Дилос-Экстрим» отмечают, что гидроциклы – это штучный товар, и глобального спроса на них никогда не было. «Максимальный интерес к гидроциклам был зафиксирован в 2008 году. Затем он упал в пять раз, а восстановления не последовало. Спрос оживился только в пандемию, когда людям пришлось отдыхать в пределах Пермского края. Но уровня 2008 года спрос так и не достиг», – добавили в компании.
Развлеки меня. ТОП-10 самых дорогих бизнесов в сфере досуга, продаваемых в Прикамье
Вице-президент Федерации водно-моторного спорта Пермского края Андрей Шилоносов подтверждает рост интереса к гидроциклам среди пермяков в период пандемии. «Когда люди не могут передвигаться даже в пределах России, они ищут развлечения внутри региона. В это время выросли продажи не только гидроциклов, но и всей техники для активного отдыхома. Многие взяли гидроцикл, покатались по рекам около своих участков, и поняли, что им это интересно», – поясняет г-н Шилоносов.
Как сообщают в «Дилос-Экстрим», пермяки предпочитают покупать дорогие, мощные, быстрые, трюковые модели гидроциклов. Стоимость новых находится в пределах от 1,5 млн до 4 млн рублей.
«Это спорт, и для него нужен аппарат, стоящий на острие. Тот, который будет дарить настоящие полные эмоции, а не «золотую середину», – поясняют в дилерском центре.
Ценообразование
С началом специальной военной операции прекратились официальные поставки техники в Россию, набрал обороты параллельный импорт, как результат – резко выросли цены на новую технику. Из-за этого сократились как возможности поставок, так и покупательская способность, рассказывают в дилерском центре «Дилос-Экстрим».
По словам вице-президента Федерации водно-моторного спорта Пермского края Андрея Шилоносова, цены на некоторые позиции увеличились в два раза. Подержанные гидроциклы также выросли в цене.
Новые гидроциклы на сайте бесплатных объявлений «Авито» в Пермском крае в июле 2023 года представлены одним брендом – BRP Sea-Doo. Средняя стоимость в июле составила 3,35 млн рублей. В числе самых популярных моделей новых гидроциклов в Пермском крае в указанный период на первом месте BRP Sea-Doo Spark Trixx 2UP 90 с общей долей спроса 57,1% и стоимостью 1,55 млн рублей. В топ-3 вошли также BRP Sea-Doo RXP-X Apex 300 с долей спроса 28,6% и стоимостью 3,65 млн рублей и BRP Sea-Doo RXP-X RS 300 с долей спроса 14,3% и средней стоимостью 3,35 млн рублей.
Стоимость владения
До 2013 года в этой сфере наблюдалась гонка вооружений – мощности и цены гидроциклов росли год от года. Увеличивалась и стоимость владения, так как большой и мощный гидроцикл расходует много топлива, аа чтобы его перевозить, нужен большой автомобиль. Спрос при этом падал. Это заставило производителей вернуться к сегменту недорогих гидроциклов малой мощности.
Рынок очень позитивно воспринял новые бюджетные модели, и это привлекло молодых покупателей. Сейчас цена гидроцикла складывается из стоимости техники у дилеров в Европе и от цены доставки. При этом стоимость владения гидроциклом зависит от того, как вы его эксплуатируете и обслуживаете.
«Если вы храните гидроцикл на даче, катаетесь по выходным с друзьями и обслуживаете его два раза в год, то потратите не больше 50 тыс. рублей. А если вы храните его в яхт-клубе, регулярно участвуете в соревнованиях и тюнингуете свой болид, то стоимость владения может приблизиться к 200-500 тыс. рублей», – поясняют в «Дилос-Экстрим».
Техобслуживание и запчасти
По словам вице-президента Федерации водно-моторного спорта Пермского края Андрея Шилоносова, существуют определенные проблемы с сервисом. Услуга не очень распространена, так как наблюдается недостаток специалистов в этой области.
Исчерпываемый ресурс. Как дефицит рабочих кадров влияет на развитие Пермского края
Что касается обстановки на рынке запасных частей для гидроциклов, специалисты проблем с ними не испытывают. Как рассказал владелец Центра по ремонту и обслуживанию техники для активного отдыха Денис Абударов о гидроциклах марки BRP, все необходимые запчасти доступны под заказ, а наиболее востребованные в сервисе стараются держать в наличии. Вопрос заключается только в сроках доставки и стоимости деталей, которая зависит, в первую очередь, от курса доллара, отмечает эксперт. Андрей Шилоносов пояснил, что сроки поставки увеличились незначительно: если раньше нужно было ждать детали 2-3 недели, то теперь примерно на неделю дольше.
По словам г-на Абударова, средняя стоимость стандартного технического обслуживания гидроцикла находится в пределах 12-15 тыс. рублей. «Если речь идет про гидроцикл с нагнетателем, а таких сейчас большинство, то они требуют замены деталей нагнетателя раз в 100 моточасов. Это обойдется в 60 тыс. рублей», – рассказал Денис Абударов. В дилерском центре «Дилос-Экстрим» увеличение сроков поставки запасных частей подтверждают. По информации вице-президента Федерации водно-моторного спорта Пермского края Андрея Шилоносова, стоимость деталей выросла примерно на 30% за последние три года.
Неизбывная доска. В Пермском крае растет спрос на покупку и аренду сапбордов