Ну что, друзья, я надеюсь, что мой предыдущий пост вам понравился. Потому что нельзя взять и перестать анализировать списки литературы для школьников. Особенно перед первым сентября.
Это список литературы, я так понял, из учебника истории выпускного класса. Это то, что рекомендуется прочитать, чтобы лучше понять историческую эпоху, которую выпускники изучали на уроках, а теперь им предлагается переосмыслить полученную информацию посредством, так сказать, художественного слова.
Так вот, на удивление, список более-менее адекватный. Даже как-то без Солженицына обошлись. Хотя и здесь есть ложка дегтя... Я имею ввиду «Дети Арбата» Рыбакова.
Данное литературно произведение было очень популярно во времена перестройки плавно перешедшей в перестрелку, во второй половине 80-х годов уже ушедшего века. Главная идея состоит в том, что товарищ Сталин, редиска такой, зачем-то загнал весь цвет нации в лагеря. Ну кроме тех, кого расстрелял, естественно... Зачем он это сделал? Ну то-ли из-за паранойи, то-ли просто из-за паршивого характера.
Слушайте, это могло прокатить в прошлом веке, когда изучение истории политических репрессий 30-х годов шло в парадигме хрущевского доклада на XX съезде. Сейчас уже ясно, что этот доклад не имеет к действительности ни малейшего отношения. Историки это доказали...
Так зачем, извините, повторять устаревшие сведения? Да еще предлагать это ученикам, представляете, какая каша у них в голове образуется?
Короче, Рыбаков не плохой писатель. Он написал такие замечательные книги для детей, как «Кортик» и «Бронзовая птица», ряд других произведений. Так вы их поставьте лучше. Тем более по ним неплохие фильмы сняты, которые до сих пор на каждых школьных каникулах показывают. Как-то так.
А эту книгу уберите. Не позорьте себя, и писателя тоже, поскольку он написал ее только потому, что не знал того, что знаем мы. Как-то вот так. Тем более, что «Детей Арбата» давно никто не читает. В отличии от «Кортика» и «Бронзовой птицы».