Вот, знаете, когда сталкиваешься с проявлениями доброты, то всегда внутри чувствуешь что-то теплое, и в сердце будто бы начинают распускаться прекрасные цветы. И тогда хочется обнять весь мир, и тоже сделать что-то доброе, осчастливить кого-то. Добро - оно имеет свойство множиться, и в этом его непреодолимая сила. Если ты сделал добрый поступок - он неизменно отзовется в душе тех, для кого ты его сделал; добро твое осветит своими лучами и души тех, кто стали свидетелями твоего поступка.
Приветствую всех на моем канале! Меня зовут Юлия, я участник программы переселения соотечественников, переехала в Россию из Узбекистана, успешно прошла все этапы и живу в России с 2019 года.
Вместе с мужем пишу книги в жанре альтернативной истории. С ними можно ознакомиться вот здесь: https://www.litres.ru/aleksandr-mihaylovskiy-4334182/?lfrom=418735585
На своем канале делюсь полезными рекомендациями, рассказываю о своем пути переселенца, а также пишу о своих наблюдениях и размышляю о жизни, выкладываю видео и рассказы на разные темы.
Эта история произошла летом, когда мы ездили с внучкой на арт-фестиваль в деревню Поротниково. Там я купила внучке вязаного белого гуся...
Вообще-то она просила, чтобы я купила настоящего гуся, будучи совершенно очарованной живыми птицами, что сидели в клетке. Так что эти вязаные игрушки очень удачно там продавались: ребенок остался доволен и сразу полюбил мягкого плюшевого гусенка.
Многим знаком этот феномен, когда изделие ручной работы вызывает в нас сильнейшую привязанность. Как рукодельница, тоже создавшая немало подобных вещей, скажу: все дело в том, что в творение вкладывается частичка души. Все мысли, чувства - все это запечатлевается в творении в виде незримой ауры. И не бывает в этих изделиях злого и вредного, потому что творчество - это божественный процесс.
И вот мы вернулись из Поротниково, полные приятных впечатлений, и на следующий день пошли с внучкой на детскую площадку - разумеется, с любимым гусенком.
И там ребенок, увлекшись игрой потерял игрушку...
А ведь я говорила: "Отдай мне, а то выронишь!"
Но она не хотела расставаться с милым другом. И положила его в карман джинсов. И он оттуда незаметно выпал...
Мы заметили потерю далеко не сразу. Много детей перебывало на площадке, и любой мог незаметно подобрать красивого белого гуся, так хорошо заметного на коричневом покрытии.
Мы искали потерю полчаса, но безуспешно. Уже начинало темнеть, когда мы пошли домой, ужасно расстроенные. Ребенок ревел в голос: "Мой гусенок!"
У меня сердце разрывалось при виде несчастного личика и надрывного плача.
И вот, придя домой, я дала объявление в местную группу - о том, что нашедшего игрушку прошу ее вернуть. Фото горестно плачущей мордашки должно было растопить даже самое каменное сердце - если обладатель этого сердца подобрал нашего гуся.
Ребенок каждый час спрашивал, не нашелся ли гусь. И весь следующий день прошел в ожидании, что нашедший нашу потерю отзовется (впрочем, особых иллюзий у меня не было).
Каждый раз, слыша, что гусь пока не нашелся, ребенок принимался плакать.
Откликов на наше объявление было достаточно. Люди сочувствовали, призывали вернуть любимца. Но нашедший так и не отозвался...
Тогда я написала, что куплю точно такого же гуся, и что ищу того, кто их вяжет.
Люди старались нам помочь. Мне дали контакты одной мастерицы. Но, просмотрев ее работы, совершенно замечательные, я поняла, что наш гусь был немного другой.
А внучка требовала ТОГО САМОГО ГУСЯ. И я рассчитывала, купив такого же, выдать его за ТОГО САМОГО, потерянного.
И вот одна знакомая, увидев это объявление и будучи чрезвычайно впечатленной горестным видом ребенка, написала мне, что она знает мастерицу, которая вяжет этих гусей. На фото, присланном ею - о счастье! - действительно были те же самые гуси, что и на ярмарке в Поротниково.
Знакомая сама договорилась с ней, и девушка принялась вязать для нас белоснежного гуся. Был вторник...
Внучке я сказала, что ее гусь нашелся, и она прыгала от восторга, постоянно донимая меня вопросами, когда мы его заберем.
В среду гусь был готов.
Танюша (та самая знакомая) сама привезла нам гусенка в парк, где мы в то время гуляли. Он был упакован в бумажный пакет.
Пакет был вручен внучке, и когда она увидела гуся, то радостно взяла его в руки. Но потом, приглядевшись, сказала с подозрением: "А почему он такой большой?"
Мы с Танюшей переглянулись. Гусь, действительно, был чуть больше прежнего. И мне пришлось фантазировать: "Так он вырос за это время!"
Вроде бы внучку устроило это объяснение.
А в пакетике оказалась еще одна игрушка - вязаная пышка-брелок. Мягонькая, двухцветная, очень милая.
Внучка была довольна.
У меня прямо камень с души упал.
Нашарив в кармане приготовленные деньги, я спросила Танюшу: "И сколько нужно заплатить мастерице?"
И ответ меня ошарашил:
"Нисколько".
"То есть... как это нисколько?" - моргала я удивленно.
"Вот так - нисколько, - подтвердила Танюша, улыбаясь, - это подарок. От Яны-мастерицы, ну и немножко от меня... Надо делать добрые дела".
Я была растрогана до слез. Конечно же, узнав контакты мастерицы, я сердечно поблагодарила ее.
А Танюшу стала называть доброй феей...
История с гусем приобрела довольно широкую известность. Нас узнавали на улице. Видя внучку с белым гусенком в руках, спрашивали с улыбкой: "Ну что, нашелся твой гусь?".
Гусь и вправду был любимцем. Но все же внучка иной раз начинала с подозрением разглядывать игрушку.
"Это точно он?"
"Ну конечно! Он просто вырос!"
И вот как-то после долгого разглядывания гуся внучка тяжело вздохнула и произнесла, глядя мне в глаза:
"Эх, баба... Я ведь знаю, что игрушки не растут..."
Под пристальным взглядом умного ребенка я не могла настаивать на обратном.
"Ну да, зая, ты права... Игрушки не растут..."
"Так, значит... это не тот гусь? Да?"
"Тот-тот, - поспешила я заверить. - Я тебе объясню, почему он стал больше..."
Тут Остапа, как говорится, понесло. Я вдохновенно и красочно рассказала на ходу сочиненную историю:
Мальчик Максим подобрал гуся, когда ты его выронила, и он ему понравился - он же такой милый... Мальчик не удержался, спрятал его в карман и принес домой. Маме сказал, что нашел возле школы. А потом мама увидела наше объявление и заподозрила неладное. "Максим! - сказала она. - Так где ты эту игрушку нашел?"
"Возле магазина..." - залепетал мальчик, забыв о том, что говорил другое.
"Ты обманываешь меня! - строго сказала его мама. - Ты его на детской площадке подобрал! И никому ничего не сказал! А его одна девочка потеряла, и плачет теперь второй день!"
Максим пробовал было отпираться. И тогда мама показала ему фото заплаканной мордашки.
"Вот! Смотри, как девочка переживает! Ну? Говори правду!"
Мальчик был так впечатлен горестным видом маленькой девочки, что тут же во всем признался и раскаялся.
"Да, мама, я тебя обманул, прости! Я на детской площадке подобрал гуся... Давай вернем! Мне так жалко эту бедную девочку!"
"Ну молодец, что сознался, - сказала мама. - Давай вернем. Только смотри, гусь-то грязный... На площадке валялся, да и ты его залапал... О, да тут еще и дырочка... Значит, так. Мы вытащим из него синтепон и постираем, а потом я его снова набью..."
И вот она выстирала гуся и стала его по-новой набивать. И набила чуть туже, чем было до этого, так что синтепона пришлось добавить, из-за чего гусь стал как будто бы чуть больше. И потом отдала гуся своей знакомой, чтобы та нам его передала. А впридачу еще и подарочек передала, как извинение за сына... Ну вот так дело было...
Ребенок был счастлив и заснул довольный. И весь следующий день, и потом, все просил меня заново рассказать эту историю. "Расскажи про мальчика Максима..."
На много дней эта история заменила нам вечернюю сказку. Раз от разу она обрастала новыми подробностями. Выдуманный мною образ вихрастого Максима стал для нас реальностью, приобрел характерные черты.
И вот я везу внучку домой в Новосибирск на автобусе. Ехать нам около четырех часов. Как обычно, мы играем в дороге. У нее в руках любимый гусь, у меня - Киси-Миси. Наши персонажи успевают поиграть в прятки, поговорить, немного подраться и развлечь соседей спереди.
Вот остановка в Искитиме, и мы выходим, чтобы чуть размяться. И тут женщина, что сидела перед нами, говорит внучке: "О, а ты ведь у нас звезда! Читали про твоего гуся... Ну хорошо, что нашлась пропажа! А то мы переживали... И вправду замечательный гусь!"
Внучка довольна. Хитро улыбаясь, поясняет, что да, гусь нашелся, только немного подрос.
Едем дальше. Дорога еще долгая, и ребенок, как это обычно бывает, захотел кушать. На этот случай у меня был припасен контейнер с пюре и котлетой и завернутая в салфетку ложка.
Ребенок начал есть.
И тут вдруг раздается злорадно-суровый глас водителя:
"Тааак... я чувствую запах... это запах пирожков, что ли... То ли хот-догов... Явно пахнет едой. В салоне кто-то ест! Прекратите это делать. Это запрещено правилами... Запах пищи может вызвать аллергию у других пассажиров. Также от еды может стошнить, поскольку имеет место тряска. Еще можно случайно проглотить ложку иди получить какую-либо другую травму... Автотранспорт находится в движении, и по той или иной причине возможны резкие толчки, чреватые опасностью для тех пассажиров, кто, в нарушение правил, занимается приемом пищи в салоне автобуса..."
Упс... Запалили.
Женщина с соседнего кресла сочувственно посмотрела на нас.
Кто-то заступился: "Ребенок там ест, е-мое..."
На что последовал строгий ответ: "Тем более ребенок! Если подавится, кто будет отвечать? А такие случаи бывали. Я еще раз повторяю: в салоне есть нельзя. Это запрещено правилами. Потому что это опасно по названным мною причинам. Если произойдет несчастный случай, кто будет оказывать первую помочь? Мы находимся в пути следования, и у нас не будет воможности экстренно вызвать на место происшествия врачей. Это правила безопасности, которые существуют для вашего же блага. Все правила безопасности пишутся кровью! Да-да, это не просто так, не чья-то прихоть... Поэтому к ним нельзя относиться легкомысленно. Правила должны соблюдаться. Большая часть всех трагических происшествий вызвана именно пренебрежением к этим правилам..."
Он гундел еще очень долго, с упоением и поистине удивительным занудством, очевидно, любуясь собой и гордясь своим умением гнать фуфло произносить поучительные речи. Он просто не замолкал, так что я стала всерьез опасаться, что если мы сейчас не спрячем свое злосчастное пюре, то он из принципа остановит автобус. Я совершенно не была уверена, существуют ли те правила, о которых он толковал (потом выяснила, что нет).
И я убрала еду... Но ребенок начал тихонько плакать: "Я хочу куууушать! Такая котлетка вкусная!"
С трудом мне удалось уговорить внучку потерпеть.
Вскоре позвонил папа. Как дела, то да се. И тут ребенок на весь автобус начинает жаловаться на вредного водителя.
"Я хотела покушать пюре! А дядя водитель сказал, что нельзя есть в автобусе! А Я ГОЛОДНАЯ!" - говорит она таким возмущенно-жалобным тоном, что весь автобус принимается сочувственно хихикать, мысленно ругая гадкого водилу, который в это время молчит, бомбардируемый со спины флюидами осуждения из пассажирского салона.
Но вот мы наконец приехали. Папа (зятек) встречает нас.
Едва мы вышли, ребенка вновь одолел приступ голода.
"Папа, я хочу кушать!"
"Ну потерпи уже до дома!"
"Я не могу терпеть, я очень, очень голодная!"
И тут к нам подходит та самая женщина из автобуса, которая с нами разговаривала, и протягивает внучке шоколадный батончик.
"На вот, перекуси. Бедняжка, жалко тебя... Не дали тебе пообедать..."
Мы дружно благодарим добрую женщину.
Ребенок уплетает шоколадку, нахваливая нечаянное угощение, и успокаивается.
Такая вот история. И подобных историй еще множество...
Дочь тоже постоянно поражается добросердечию людей, с которыми ей приходится сталкиваться. Они всегда готовы помочь. Золотые люди здесь. Я уже писала об этом много раз. И буду писать еще...
Потому что мне хочется воспеть этих людей. Хочется сказать им, как я их люблю.
Люблю таких, как Танюша и как мастерица Яна. Как та женщина из автобуса. Как те, кто оставлял комментарии под моим объявлением, кто встречал нас на улице и просто улыбался, радуясь за нас...
И даже таких, как тот вредный водитель, я тоже люблю. Может быть, он и вправду заботился о нашей безопасности. Как бы там ни было, он ответственно выполняет свою работу, благополучно довозя нас до места. Спасибо ему за это. Хотя он и редиска.
Я всех вас люблю.
Вы, люди - настоящее сокровище России, и ресурс этого сокровища неисчерпаем. Когда я вижу проявления вашей доброты - такие же естественные, как дыхательный рефлекс - я понимаю, насколько мы сильны.
Ваше небезразличие - обычное дело для вас. Вы не рассматриваете это качество как нечто выдающееся. Вы и не задумываетесь об этом, потому что это - сама ваша суть. Основа вашей души, вашего мировоззрения.
И не убить в нас это, не вытравить ничем.
Если бы ВЫ/МЫ были другими... нас бы не было. Мы бы давно выродились.
Сто коробов счастья вам, люди России!
Подписываемся на мой канал, комментируем, ставим одобрямсики.
До новых встреч!