Найти тему
Сюжетный разбор

Walking Dead - как образец хорошого сюжета

Оглавление
Фото с сайта mavink.com
Фото с сайта mavink.com

Ходячие мертвецы - это серия комиксов, книг, игр и сериалов объеденная миром созданным Робертом Киркманом. Первый комикс появился еще в октябре 2003 года, а последний в июле 2019 года. За это время было выпущено 193 выпуска комиксов, написано 9 книг, разработано 5 игр, отснято 8 полноценных сериалов. При всём этом мир данной франшизы развивается достаточно постепенно и новые продолжения вписываются в контекст общей истории событий. Как это происходит я расскажу в этой статье.

Постапокалиптический мир

В мире Ходячих развитие происходит достаточно поэтапно, это хорошо видно по изменению поведения людей, быта, методов выживания. Например, в начале люди используют все средства которые находят, так как в первые годы после начала эпидемии было много машин, лекарств, патронов. Они пытались силится в далекой местности, иногда просто окружая себя кучей палаток посреди леса (книга Восхождения Губернатора), но в скором времени понимают, это не спасает от внешней угрозы. Что приводит к поиску новых методов и мест выживания после чего начинается обустройство на фермах, в заброшенных домах, но это тоже не дает нужного результата, не делает жизни людей безопасней, так как каждая вылазка, шум может привлечь целое стадо мертвецов. В итоге после долгих поисков - создаются крепости, которые окружаются аванпостами и вышками, для большей безопасности используются часовые.

Фото взято с сайта sportishka.com
Фото взято с сайта sportishka.com

Транспорт

В начале многие использовали машины для передвижения, но к 6 книге (Ходячие мертвецы: Найти и уничтожить) приоритеты транспорта начинают значительно меняться, так как топлива больше не остается, все магазины разграблены и положение с каждым днем становится все хуже и хуже. Более того в начале электричество использовали просто в целях развлечения или создания удобства (гоночный трэк Губернатора, тюрьма), а сейчас оно стало жизненной необходимость.

Лилли Коул полностью меняет транспортные приоритеты вместо машин используются повозки на лошадиной тяге, а для доставки больших грузов между поселения строится большая железная дорога, на которой можно будет использовать дрезину на ручной силе. Это показывает ухудшения быта выживших и постоянное сокращения готовых запасов. Даже в игровой серии были моменты, когда люди понимали, что "вечная дорога" - это путь в никуда, так как рано или поздно топливо закончится.

Предпосылки к этому были еще в 5 книге (Ходячие мертвецы: Вторжение), когда люди вместо бензина, дизеля, газа стали создавать и использовать биодизель. Но и этот ресурс постепенно подошел к концу, начав новый этап смены транспорта.

До сих пор люди в караване держали двигатели на ходу, используя смесь из биодизеля, который гнали в переделанном дистилляторе на единственном безбортовом грузовике, и драгоценных последних галлонов настоящего бензина – из цистерн в хранилищах и подземных резервуаров брошенных заправочных станций и портов северной Флориды.
Фото взято с сайта squarefaction.ru
Фото взято с сайта squarefaction.ru

Еда

В начале истории все в основном используются остатки готовой продукции, многие продукты еще не успели испортится и сгнить, но постепенно виден переход в основном на продукты которые дольше не портятся или на консерванты. Проблема возникает в том, что нужно постоянно искать новые запасы, которые так же со временем иссекают и люди для решения проблемы приходят к фермерству. На начальном этапе фермеры не смогли нормально адаптироваться в сложные условия нового мира: не знали, что шум привлекает большое скопление зомби, не оборудовали оборонительные сооружения, не готовились к нападениям мародеров и разного рода фанатиков, но с развитием оборонительной и городской системы, где у каждого есть своя задача и цель, фермерство вышло на новый уровень и стало приносить свои постоянные плоды.

Фото взято с сайта wallpaper.mob.org
Фото взято с сайта wallpaper.mob.org

Инструменты и оружие

На начальном этапе в основном все выживали благодаря собирательству, то есть находились разные нетронутые ресурсы, но когда запасы стали иссекать, стал развивать ручной труд и создание вещей первой необходимости. Сначала стали создавать базовые вещи по типу одежды, а потом началось развитие в сторону оружия, инструментов для фермерства, медикаментов. По итогу система добычи полностью меняется, каждое оружие, инструмент имеет особый "вес" для решения вопросов выживания. Это видно по бережному отношению героев к своему оружию. При этом многие начинают выбирать не большую убойную силу оружия, а количество патронов и стабильность работы. Люди при атаке зомби пытаются использовать любые другие средства, только чтобы не расходовать патроны.

Фото с сайта steamcommunity.com
Фото с сайта steamcommunity.com

Выжившие и общество

В начале набеги, грабежи, рейды были почти что обыденностью, каждый день мог стать последним, но дальше по истории, только безумные фанатики решаются на "пустые" жертвы, так как человеческий ресурс ложится в основу выживания. Люди всё чаще начинают понимать, что в одиночку не выстоять против: не хватки ресурсов, голода, зомби, болезней, сектантов, рейдеров, фанатиков. Всё чаще начинают развиваться бартерные и торговые отношения между городами. Видно подобие протектората защиты, когда более сильное содружество защищает слабое для сохранения логистической ресурсной цепи. Так как гибель одного города может повлечь гибель всех людей.

Это хорошо видно когда разные поселения объединились для строительства железной дороги, так как это единственное спасения для них. Так же это было заметно и в комиксе когда одно поселения защищало или давало убежище другому.

Итог

Таким образом не смотря на большой срок между начальным и последним произведением, автор сохраняет достаточную последовательность бытия героев - их изменения не противоречат общей логике происходящего и хорошо описываются. Даже если мы видим полную смену характера персонажа, то мы знаем почему он так поменялся, как он видит события. Очень интересным элементом является, то что автор каждый раз добавляет новые нотки в уже готовое произведения. Когда кажется, что ты полностью изучил героя, все события серии, автор делает отсылку к прошедшему событию добавляя новые моменты в истории, при этом не противореча сюжету прошлого произведения. В этом видится какая то любовь автора к своему произведению, то есть он досконально знает свои героев и сюжет. По этому все изменения мира сливаются в одну общую картину адского постапокалиптического мира.

В итоге данные произведения соответствуют общим критериям хорошего сюжета:

  1. Последовательность истории
  2. Адекватность поступков героев
  3. Соответствие места действия общей картине произведения
  4. Правдоподобность
  5. Любовная линия и привязанность персонажей
  6. Хорошая предыстория персонажей, которая позволяет их понять и сопереживать им.
  7. Интересная сюжетная линия