Если и есть место, которое может ассоциироваться со счастьем королевской семьи, то это шотландский замок Балморал. С тех пор, как его впервые купили королева Виктория и принц Альберт, которому он напоминал о пейзажах родной Германии его юности, это место уединения и отдыха монарха и его окружения.
На днях в Балморал отправился и король Карл (и впервые с ним рядом в стенах замка не будет его матери, королевы Елизаветы). В отпуске монарх волен принимать тех, кого захочет. Обычно это самые близкие люди. Однако иногда и в этом уединенном замке кипят нешуточные страсти. И если вы думаете, что расшатать балморалское спокойствие удавалось только Меган и Гарри, когда в 2019 г. они отказались от приглашения королевы в пользу Ибицы, то глубоко ошибаетесь. Стены шотландского замка видели и не такое.
В 1936 г. король Эдуард VIII провел в Балморале две недели своего летнего отпуска. А до этого он совершил круиз по Адриатическому морю вместе с Уоллис Симпсон, женщиной, как некоторые историки предполагают, которая уже два года как вытеснила всех предыдущих любoвниц короля.
Пару фотографировали везде, куда бы они ни пошли, и Уоллис отчего-то была убеждена, что их роман понравится и «простым людям» (как она называла британцев). А потому нет никаких препятствий отправится с королем прямо в Шотландию.
Правда, Уоллис пришлось задержаться в Париже, а король вылетел в Лондон, но затем они непременно решили отправился в Балморал. Эдуард с трудом переживал разлуку и утомлял возлюбленную телефонными звонками и письмами с просьбами скорее приехать. А когда Уоллис наконец-то ступила на британскую землю, Эдуард, вместо официального визита в Королевский лазарет Абердина, который он по-быстренькому переложил на брата, герцога Йоркского, впоследствии Георга VI, помчался стелить красную дорожку встречать свою ненаглядную.
Эдуард замаскировался, надев автомобильные очки, но его все равно узнали, и позже вечерняя газета разместила на первой странице две фотографии: на одной – герцог и герцогиня Йоркские в больнице, а на другой – король, встречающий своих гостей на вокзале.
Это был довольно серьезный звоночек. Даже политик и будущий премьер-министр Уинстон Черчилль, который поначалу несколько симпатизировал Эдуарду, говоря, что, по его мнению, миссис Симпсон не влияет на его деятельность на посту короля, считал ошибкой приглашать ее в Балморал (как в воду глядел).
В то для политиков, в том числе премьер-министра, и высокопоставленных церковных деятелей было традиционным оставаться в замке с монархом. Однако Эдварду и миссис Уоллис (она еще даже не была разведена!) ничего из этого не нравилось. Они решили ограничиться «домашней вечеринкой» и пригласить друзей.
Кроме того, Уоллис и слышать ничего не желала о знаменитом «балморалском тесте» – негласном своде правил, по которым королевская семья отличает своих от чужих. Иными словами, те, кто желал войти в круг близких монарху людей, должен как минимум уметь вести себя с королевскими особами в неформальной обстановке.
К слову, подобный тест проходили даже принц Филипп и королева-мать Елизавета в бытность невестой будущего короля. Оба они были из аристократических семей, а потому никаких трудностей в «притирке» к монаршим особам у них не возникло.
Другое дело американка Уоллис Симпсон. Однако дама не растерялась и… послала королевские правила далеко и надолго. Более того, свидетели ее пребывания в Балморале отмечали, что вела она себя как хозяйка, планируя еду и развлечения, но при этом не была ни замужем за королем, ни разведена со своим нынешним мужем (Меган Маркл нервно дымит в сторонке).
Уоллис критиковала предметы обстановки, которые были приобретены еще во время Виктории. Особенно ее раздражали клетчатые ковры в комнатах замка. Что, в свою очередь, приводило в бешенство обычно строгую и холодную мать короля Марию Текскую.
Миссис Симпсон также предпочитала загородной одежде городское платье, элегантные костюмы и черные фетровые шляпы. А ее нововведением стали трехъярусные поджаренные сэндвичи в качестве позднего ужина вместо привычных пирогов с дичью и окороков оленины.
Но Эдуарда, похоже, не беспокоила ни мать, ни королева Виктория, ни кто-либо еще. Он предоставил Уоллис лучшую комнату для гостей в замке и вместо того, чтобы использовать королевскую спальню, поселился в ее гардеробной.
Неудивительно, что премьер-министр Стэнли Болдуин тогда предупредил короля: «Я думаю, вы знаете наш народ. Они многое терпят в частной жизни, но не потерпят подобного в жизни публичного деятеля. Люди ожидают более высоких стандартов от своего короля». Собственно, через несколько месяцев некоронованный Эдуард отрекся от престола.
Фото взяты из открытых источников