Когда властям любой из стран постсоветского пространства нужно оправдать своё жесткое и безосновательное решение перед своим обществом и мировым сообществом, они сразу начинают вести риторику в духе стихотворения Блока: "У нас свой путь, нам чужды ваши ценности, да мы жестоки и нам это нравится." Такие заявления звучат из их уст. Они отрицают необходимость прав человека, утверждая, что у них есть только воля государства.
Было бы хорошо, если бы такая риторика звучала только из уст властей, но, как мы знаем, народ всегда получает ту власть, которую заслуживает. Но если власть говорит в стиле "Скифа" Блока, то народ отвечает словами из монолога М. Жванецкого: "Мы не хотим хорошо жить":
"Нас боялись. Мы помним. Нас кто-то кормил. Не досыта, но как раз, чтобы мы входили в другие страны. Мы помним. Нас кто-то одевал. Зябко, но как раз, чтобы нас боялись. Наши бабы в желтых жилетах таскали опоки, мы у Мартена в черных очках… Помним и никому не дадим забыть. Умных, образованных, очкастых — вон из страны, со смаком, одного за другим. Пока все не станут одинаковыми взъерошенными, подозрительными."
Эти строки нужно отлить в граните. Как обычно, получается, что всё сказанное в шутку оказывается более правдивым по отношению к действительности. В этих строчках заключена и идеология постсоветского человека, и его взгляды на жизнь, и отношение к себе и к окружающим.
В таких условиях сложно говорить о каком-либо развитии, когда человек, умеющий говорить легко и свободно, будет идентифицирован как педераст. Но меня больше всего удивляют те немногие, кто прикладывает усилия к изменению наших любимых народных масс. Не скрою, раньше и я придерживался этой идеи, но после столкновения с реальностью был сильно впечатлен и даже опустошён.
Честно говоря, последние полгода я думаю над тем, как изменить наших любимых сограждан. Думаю, что в первую очередь нам нужно исправить постановку вопроса. Невозможно никого изменить без его желания, но можно дополнить его картину мира новыми частичками нашей картины мира. Что если человек говорит легко и свободно, то он молодец, а не педераст.
Но главное — это менять себя. Пример — самая заразительная вещь в мире. Желаю всем быть хорошим примером, в первую очередь для себя самого.