Каждый день на маркетплейсах появляются сотни новых карточек товаров. Из-за этого покупателю становится все сложнее найти для себя наиболее интересное и выгодное предложение.
Чтобы убедить покупателя выбрать именно ваш товар, разрушить любые его сомнения в покупке и выделить свое предложение среди конкурентов, на Ozon есть отличный инструмент под названием – Rich-контент.
Но, не все на Ozon понятно интуитивно, в том числе и рич. А для того, чтобы вы могли грамотно использовать его в своей работе, мы с вами разберемся, что же такое рич-контент, как он может помочь вашим продажам и с какими сложностями можно столкнуться при его создании.
👉 Всем доброго времени суток! Меня зовут Сергей, и я занимаюсь оптимизацией товарных карточек на маркетплейсах в МодульБанке.
Что такое рич контент?
Рич-контент – это визуальное отображение описания вашего товара, с текстовыми блоками, фотографиями и видео. Выглядит он как-то так.
Если говорить проще, рич-контент – это презентация для вашего бренда и каждого отдельного товара. 📣
Благодаря ему, ваше описание из “голого текста” становится более интерактивным, в таком формате оно визуально приятно глазу, а главная техническая фишка простых описаний: индексация ключевых слов – в нем также сохраняется.
Обязательно ли делать Rich-контент?
Рич контент не является обязательным атрибутом карточки товара, но в то же время можно назвать сразу несколько весомых причин уделить этому время:
- За наличие рич-контента Озон добавляет вам контент-баллы. Чем больше контент баллов – тем больше Озон бесплатно(!) помогает вам в продвижении товара в поисковой выдаче.
- Рич-контент все еще остается редкостью в карточках товара. Именно поэтому он, как никакой другой инструмент, выделяет ваш магазин на фоне конкурентов, а полезная информация о товаре с правильными ключевыми словами, положительно скажется на ранжировании и восприятии вашей карточки потенциальными покупателями.
- Создать рич-контент не так сложно, как может показаться. Ранее требовалось прописывать специальный скрипт в формате JSON, что было осуществимо не для всех продавцов. Но сейчас у озона есть удобный конструктор рич-контента для ваших описаний, справится с ним очень просто и на освоение не уйдет много времени.
Как создать Rich-контент?
Сделать рич-контент довольно просто, если один раз в этом разобраться. Давайте пошагово попробуем создать его вместе.
Шаг 1. Создание основы.
Для начала вам необходимо составить логически выстроенное текстовое описание, чтобы каждый абзац или предложение можно было поместить в отдельный блок.
Также важно подготовить стильные иллюстрации, характеризующие эти смысловые куски описания.
Лучше и интереснее, если информация в тексте и на фотографиях будет отличаться, от информации в инфографике. Ведь это покупатель уже знает, рич-контент должен убедить его в правильности выбора из общей выдачи именно вашего товара и развеять все сомнения покупателей.
📌Важное уточнение: рич-контент по-разному может отображаться в мобильной и компьютерной версии сайта, это касается в основном размеров фото, так что вы можете загрузить фотографии в разных форматах для каждой из версий отдельно.
Когда вы выбрали фотографии, текст, возможно видео, нужно решить, куда теперь это вставлять? И как вы хотите выстроить структуру своего контента, может, как-то по особенному расположить блоки?
В чем разница каждого из блоков?
Положение ячеек можно перемещать в рабочем поле вверх и вниз относительно друг друга, перетаскивая их при помощи зажатой левой кнопки мыши.
В колонке “Отображение” возможна настройка фотографий под мобильный и компьютерный формат, вы можете выбрать или создать разные фотографии для разных платформ. В идеале подогнать контент сразу под обе платформы.
➡️ Кстати, на каждое фото вы можете добавить кликабельную ссылку на другие ваши товары.
Крайне рекомендую читать все советы и предложения, указанные рядом с полями! Там много полезной информации 😍
Поэкспериментируйте с блоками самостоятельно, вы можете менять их местами, играть с размером шрифта и цветом, не переживайте, пока вы не примените изменения – в вашей карточке это не отобразится. Посмотреть предварительный результат можно по кнопке – “предпросмотр”. Он покажет, как ваш рич выглядит в мобильной и веб-версии.
Если вам понравился результат, смело жмите на кнопку – “применить”, после этого рич-контент появится на странице вашего товара. Готово, вы восхитительны! 😎
Немного тонкостей
Есть несколько нюансов по использованию рич-контента, которые селлеру нужно просто понять и принять.
- В карточке вы можете заполнить сразу поле Аннотация (оно же описание) и поле Рич-контента, но нужно помнить о двух вещах:
- Во-первых, озон индексирует и показывает ЛИБО рич-контент, ЛИБО описание, вместе они работать не будут.
- Во-вторых, нельзя так просто взять и добавить в рич-контент одно-два фото и отправиться продавать. Рич-контент – то же описание, только интерактивное и визуально красивое. И для индексации, продвижения и высоких продаж ему все равно НУЖНО индексировать текст. Если вы ставите картинку без текстового блока (даже если эта картинка – инфографика) – Озон не найдет там ключевых слов, фраз или запросов и не сможет вас эффективно продвигать.
В то же время, идеальной ситуацией будет заполнение и поля описание, и рич контента (при наличии и описания, и рич-контента в карточке ему отдается приоритет, и именно он будет отображаться в блоке для описания), также важно добавление всех возможных медиа в контентную часть (видео, видео-обложка, 5-9 фотографий с красочной инфографикой и простых фотографий на белом фоне) – это даст вам максимум баллов, что очень поможет в продвижении.
Подытожим:
Рич-контент – это простой в освоении и очень мощный инструмент, который повысит ваш товар в поисковой выдаче и сделает карточку интересной и запоминающейся на фоне конкурентов.
Многие бояться этого инструмента, но страшный он только на первый взгляд. 😊
Скидывайте в комментарии примеры ваших работ, делитесь вдохновением! Удачного вам сезона и высоких продаж! 🔥