Найти в Дзене

Как уменьшить штрафы, которые удержали за аннуляцию тура.

Вы забронировали тур, оплатили и.... за месяц, а может за пару дней до отпуска решили не ехать. Ваш менеджер по туризму сообщает, что штраф за отказ от тура составит, допустим, 70%. Вы в шоке: "Что за штрафы?? За что?? Я даже туром не воспользовался!!!! Караул, грабят!". Давайте разбираться "за что", "что делать" и как эти штрафы уменьшить или вообще отменить. Для начала разберем: что за штрафы то такие. Вообще по закону штрафы удерживать туроператоры (ТО) не могут. Но могут удержать Фактически понесенные расходы. Закон о защите прав потребителей. Поэтому с вас ТО будет удерживать не штрафы, а фактически понесенные расходы (ФПР). От куда и из чего могут складываться ФПР: Я назвала основные моменты, которые влияют на ФПР. Но есть и другие, смотря из чего состоит Ваш тур. Просить ТО предоставить вам расчет ФПР - бесполезно. Не предоставит. Если вы пойдете в суд - там по запросу предоставит, из чего состояли выставленные на ваш тур ФПР. Без суда, точно вам говорю, не дождетесь. Просто

Вы забронировали тур, оплатили и.... за месяц, а может за пару дней до отпуска решили не ехать. Ваш менеджер по туризму сообщает, что штраф за отказ от тура составит, допустим, 70%. Вы в шоке: "Что за штрафы?? За что?? Я даже туром не воспользовался!!!! Караул, грабят!". Давайте разбираться "за что", "что делать" и как эти штрафы уменьшить или вообще отменить.

Для начала разберем: что за штрафы то такие. Вообще по закону штрафы удерживать туроператоры (ТО) не могут. Но могут удержать Фактически понесенные расходы. Закон о защите прав потребителей. Поэтому с вас ТО будет удерживать не штрафы, а фактически понесенные расходы (ФПР).

От куда и из чего могут складываться ФПР:

  • из того, что удержала авиакомпания за отказ от билетов. Возможно ваш тур был на регулярном рейсе и тариф был не возвратный либо возвратный, но с удержанием (эту информацию вы всегда можете самостоятельно проверить у авиакомпании по своему билету). Если тур на чартерном рейсе: вы отказываетесь за пару дней или за сутки и туроператор не успевает продать ваши авиабилеты. В итоге у него летят пустые кресла, которые он уже проплатил.
  • то, что удержал отель или круизный лайнер (либо ТО) за отказ от номера. В вашем туре вполне мог быть подтвержден тариф на проживание невозвратный. Как с билетами. Могут быть у отеля (лайнера) правила: за отказ от номер столько-то % удерживают. Либо если блок мест в отеле выкуплен у ТО (их часто называют "отель на гарантии"), он точно так же, как с билетами, может не успеть продать ваш номер и снова несет убытки из-за этого.
  • Визовые и консульские сборы. Виза у Вас уже получена. Услуга выполнена. Деньги оплачены в визовом центре. Это тоже фактически понесенные расходы.
  • и пр.

Я назвала основные моменты, которые влияют на ФПР. Но есть и другие, смотря из чего состоит Ваш тур.

Просить ТО предоставить вам расчет ФПР - бесполезно. Не предоставит. Если вы пойдете в суд - там по запросу предоставит, из чего состояли выставленные на ваш тур ФПР. Без суда, точно вам говорю, не дождетесь. Просто выставит сумму и все.

Так как же уменьшить эту сумму?

Называется этот процесс "минимизация ФПР". Обычно минимизацией занимается ваш менеджер по туризму. Но не все менеджеры вам это предложат.

1. Минимизация делается ТОЛЬКО по окончании тура (даже если вы им не воспользовались)

2. В день вылета зайдите на сайт туроператора (обязательно официальный! не агрегаторы), с которым вы должны были лететь в раздел "места на рейсах". Там выберете свои рейсы: туда и обратно. и посмотрите, если билеты проданы или осталось меньше мест, чем участников вашего тура - делайте скрин экрана.

3. Теперь на этом же официальном сайте туроператора зайдите в поиск тура. Найдите свой тур. Если не выдает - поставьте галочки "показывать отели в стопе" и убрать галочку на "места на рейсе в наличии". Если по вашему туру отель уже в стопе (выделен красным цветом) - тоже делайте скрин экрана. Сохраняйте его.

4. Теперь пишите заявление своему турагенту. Кратко - мною был забронирован тур такой то, туда то, оплачен полностью (или нет). В связи с невозможностью поехать в тур по такой-то причине, были удержаны ФПР в размере таком-то. Данные ФПР прошу минимизировать, т.к. авиабилеты по нашему туру ТО были проданы полностью (*если это так*), на момент вылета наш отель (или конкретно ваша категория номера в отеле) уже был на остановке продаж. Т.о. в билетах и проживании ТО понесены расходы не были. И прикладываете скрины.

Если Вы не смогли по уважительной причине (заболели с госпитализацией, что-то с близкими родственниками (мама, папа, дети, муж), завели судебные разбирательства, машину угнали - обязательно пишите письмо на минимизацию и прикладывайте все справки. Говорю по опыту, что в большинстве своем ТО идут на встречу, значительно уменьшают сумму ФПР когда видят, что не просто так не поехали, а были на то серьезные причины.

Ну и небольшая хитрость - если просто не поехали, с девушкой поругались или еще что-то (справками не подтвердить), попросите на своей работе сделать приказ, типа вас отправляют в командировку, которая пересекается с датами тура. Как-то раз мы так сделали и оператор вернул туристу все деньги, удержав символические 30 или 50 евро.

Ну и не забывайте про страховку от невыезда. Сумма не большая, но при серьезных случаях она вернет вам все ФПР, которые удержит ТО. Про страховку от невыезда писала вот тут: https://dzen.ru/a/ZQfTXNzSpHpzouFF?referrer_clid=1400&

Если было полезно - буду рада лайку :) Ну а если остались вопросы - пишите, спрашивайте!

-2

Подписывайтесь на наш канал, здесь мы публикуем много полезной информации для путешественников, в том числе и самостоятельных.

Так же можете подписываться на наш канал горящих туров и спецпредложений (без чатов, переписок и пр неуместной информации)

В вайбер: https://invite.viber.com/?g2=AQBoukp1osuyRUjemLUvk%2FNjtmXS2gGtl2mcmcSRLlvGNPqdKeCLk4wxL%2BtBZtHU

Телеграмм: @panama74ru