Западные компании продолжают активно участвовать в торговле Urals, несмотря на рост цен и другие ограничения.
По информации Bloomberg, не менее 40% судов, вывозящих нефть из российских портов Балтийского и Черного морей, базируются в странах, подписавших соглашение о предельном уровне цен, и львиная доля этих судов продолжает страховаться через Лондон.
Вашингтон и Брюссель продолжают смотреть на схемы обхода санкций сквозь пальцы, лишь мягко напоминая трейдерам время от времени о существующих запретах.
Острый дефицит сернистых сортов нефти, неожиданно вылившийся в настоящий топливный кризис в Европе, США, и уже докатившийся даже до Сингапура, заставляет регуляторов воздерживаться от карательных мер, успокаивая себя тем, что доходы России от нефтегаза всё-таки снизились.
Тем временем, Вашингтон продолжает искать дополнительные объёмы сернистой нефти. Минфин США уже был вынужден частично снять ограничения с нефтегазового сектора Венесуэлы и инициировать новые переговоры с Ираном. Однако заметных результатов все эти действия пока не принесли и в случае с Россией важно не усугублять ситуацию.
ВК: https://vk.com/tvreaction
Telegram: https://t.me/neftegram