Мои книги на Литрес: https://www.litres.ru/author/vladimir-poselyagin/?lfrom=1093594330
В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-dite-prosto-naglyi-popadanec-v-raznoe-vremia-i-miry-64cc89f158a9941d553ef3d7
В начало второй книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-vtoraia-seriia-dite-dvoinoi-udar-prosto-naglyi-popadanec-v-raznoe-vremia-i-miry-64d8663c9cfb945057a261ca
В начало третьей книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-tretia-seriia-dite-kniaz-prosto-naglyi-popadanec-v-raznoe-vremia-i-miry-64e58e12857a633256fc2fbd
- Князь, я лучше переоденусь в обычную одежду и так пробегусь, а то на меня все глазеть будут. За варяга как бы не приняли.
- Это называется создать имидж, - ответил я и задумался. – Ладно, твоя идея тоже хороша, как закончишь, сразу ко мне. Доложишься.
- Ага, - кивнул Семен и быстро выбежал из каюты.
- Вахтенный! – крикнул я вслед пострелёнку.
- Здесь, - заглянул матрос.
- Лазутчики проснулись?
- Да, двое. Других двух со вчерашнего дня нет.
- У них своё задание. Давай мне обоих лазутчиков, после них позови Немцова.
- Хорошо, - вахтенный прикрыл дверь снаружи.
Через полминуты в дверь постучали, и после моего разрешения в каюту вошли двое лазутчиков. Молодой, то есть паренёк, и постарше.
- Как вас звать?
- Андрей Мельников, - кивнул тот, что постарше.
- Артем Воронов, - назвал себя младший.
- Хорошо. Вы свободные или в холопах у Красновских?
- Вольные люди, - ответили оба.
- Отлично. Тебя я назначаю старшим лазутчиком. Будешь получать плату, как старший десятник. Обучение ваше я возьму на себя. Значит, работа для тебя, Андрей, на сегодня вот какая. Узнай всё, что можно, об иностранном корабле, что пришвартован с другой стороны моста. Кто хозяин, кто капитан, всё знать хочу. Потом займись купцом Шереметьевым. У меня вечером с ним встреча назначена, гонец к купцу уже отправлен, доложишься до его прихода. Тоже узнай, чем он дышит, какие беды у него, что имеет во владении. Понятно сказал?
- Да, некоторые слова новые, но они понятные, - кивнул Андрей.
- Хорошо. Всё, иди.
Старший лазутчик, получив деньги на прокорм, вышел, молодой же остался.
- Для тебя у меня другое задание. Нужно найти несколько приказчиков, которым нужна работа. Чтобы обязательно грамотные и хоть немного честными были. Отправишь их ко мне. Скажешь, боярские дела будут вести. Нужно мне два-три вполне умелых хлопца. Понял?
- Да, князь.
- Всё, это тебе на сегодня.
Передав пареньку десяток медных монет, я отправил его на поиски нужных мне знающих местную торговую кухню людей.
- Звал? – заглянул ко мне Немцов.
Отодвинув в сторону лист пергамента, что я читал, кивнул и велел проходить.
- Скоро у нас будет своя усадьба, по-любому будет, так что нужно подумать, как вывозить людей из имения Красновских. Долго там задерживаться не стоит. Максимум через неделю требуется их забрать. Ещё нужно узнать, можно ли выкупить у Красновских людей из тех, что мы набрали в дружину. Некоторые холопы, не вольные люди.
- Мне лично заняться этим?
- Сам решай, но держи это на контроле. Как только узнаем насчёт усадьбы и земель, чтобы всё было готово. Пока же сходи к Красновским и попробуй договориться о продаже людей, что к нам в боевые холопы пошли. Тогда мы не совсем по закону действовали, когда набирали людей. По Правде мы не правы. Этим нас могут прижать, поэтому требуется выкупить людей и покинуть усадьбу как можно быстрее.
- Выбора не было, голодали они, а сейчас на тебя молятся. Спасли, а боярыня их бросила, - ответил задумчивый Фёдор. – На базар я Авдея отправлю, пусть поспрашивают насчёт усадьб и земель. Народ там много что знает, земля слухами полнится, как ты любишь говорить, князь.
- Этого не требуется. Семёну поручил заняться этим.
- Ага, понятно, почему он ту холопскую рвань одел. Что ж, умно… К Красновским я сам схожу, к обеду как раз будет. Пошлю человека предупредить о приходе, чтобы ждали. Почём людей брать будем?
- По средней цене. Если будут поднимать, немного можно, если слишком дорого, то вернём людей.
- Они тебе крест на верность целовали, - тихо напомнил Федор.
- Да помню, но это вольные были. А людям Красновских просто хотел предложить вариант, чтобы они сами выкупились, деньги мы бы им дали. Вместе с семьями бы выкупились. Ладно, давай работай по первому варианту. Если не получится, будем действовать по второму, хоть это и муторно.
Когда Немцов вышел, я занялся бумагами. В течение двух дальнейших часов мне никто не мешал, и я всё больше и больше погружался в хитросплетения схем работы воеводы-попаданца и посадника.
Когда я прочитал один из листов, он как назло попался мне в самом низу, задумался и крикнул вахтенного офицера. Немцов уже полчаса, как отбыл к Красновским.
- Командир? – вопросительно посмотрел на меня дежурный десятник.
- Наёмную повозку для бояр и четырёх бойцов в сопровождение, - велел я ему.
Тот скрылся, а я прочитал лист уже более внимательно и вдумчиво. На нём, можно было сказать, прописано личное дело Глазова-Дашко. То есть то, чем он владел лично, совместно с другими торговцами и с посадником. Поворошив остаток бумаг, я нашёл и другой лист, с описанием уже характера покойного воеводы. Не знаю, кто надоумил посадника написать всё это, а рука точно была его, но, наверное, слизал всё это с действий самого попаданца. Ох, надо бы почитать бумаги Грини, очень надо.
На первом листе были указаны все предприятия, которыми так или иначе владел Глазов-Дашко. Вот десяток меня и заинтересовал, то есть те, которыми единолично владел воевода-попаданец. Те, что были совместные с другими торговцами, меня не интересовали, а те, что были совместные с посадником, я пока отложил на более позднее время. Сейчас же надо было хапать, что можно. Ведь у Глазова нет родственников, он их сам извёл, как указано в деле, и всё отойдёт городу, а этого допустить было нельзя. Рейдерский захват ещё никто не отменял. Тем более подписи Глебова и посадника я знал и скопировать мог. Посадник будет моим видоком при продаже. Сделаю фальшивки купли-продажи. Но сначала нужно было осмотреть предприятия, поставить в охрану там своих людей, а за ночь напишу фальшивки. Борзеть не будем, но три-четыре предприятия точно «куплю», те, что получше. Вот мне и надо осмотреть, ради чего стоило бы рисковать.
«Эх, жаль, бумаг Дашко нет в наличии, их мне только завтра с утра подвезут вместе со свежей рыбой для команды. Конспирация, мать её. А то уточнил бы по этим предприятиям, что и как», - вздохнул я и стал разбирать бумаги на три стопки. То, что пойдёт в огонь, то, что в скрытый тайник, и то, что может пригодиться в будущем.
Вахтенный принёс мне медный тазик, и я самолично сжёг ненужные бумаги, после чего велел выплеснуть перемешанный с водой пепел за борт. После ухода вахтенного спрятал остальные бумаги в сундуки и тайник. После чего, потянувшись и почесав затекшую спину, вышел на палубу. Светило солнце, шумел город, орали чайки, а я стоял и блаженно улыбался, поглядывая вокруг. Яркая зелень деревьев, темноватая, но синяя вода Волхова, белые крепостные стены Новгорода. Лепота. Когда ты молод и в расцвете подростковых сил, то всё тебе кажется ярким и живым. Счастливо вздохнув, я сбросил портки и рубаху, после чего запрыгнув на борт ушкуя, вниз головой бросился в голубые воды реки.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.