В мире обитателей публицист.ру есть любопытный автор-трудоголик и бывший член Союза Писателей СССР. Как его зовут - неважно, но по тегу "монгольский стыд" вы его легко найдете, кому интересно. Его амплуа - неизбежная гибель России из-за Путина, разгула мздоимства, вранья и постоянно распадающихся скреп.
И все бы ничего, но автор внезапно опубликовал статью, в которой, как ему показалось, он в очередной раз весьма удачно и больно прищемил Россию за ее гнилое нутро. Да только вышло наоборот - сам себя и высек, как говорится. Судите сами.
Передам для краткости его статью крупными штрихами, а там и обсудим.
Итак, в 1990 году наш мастер слова был принят в Союз Писателей СССР. И немедленно был отправлен в загранкомандировку на 10 дней в Монголию в компании четверых своих коллег. Отрекомендовал он их лаконично - "суровый дед с Кавказа, колкий сибиряк, хитрющий кубанец и ни рыба ни мясо с Питера".
Уже в самолете наш герой рассказал антисоветский анекдот и вся эта компания тут же от него отмежевалась. Причем "демонстративно". Впрочем, это не помешало всем "как-то все же скорешиться" в кратчайшие строки. Тем не менее, в гостинице Улан-Батора рассказчик получил отдельный номер, так как его новые кореша, памятуя антисоветский анекдот, не захотели жить с ним в одном помещении. При этом они сильно дулись на нашего героя именно за то, что он живет в отдельном номере, а они попарно. Что не мешало им в течение всей командировки собираться у него же для совместного времяпрепровождения. Ну, не знаю, кореша у всех разные, конечно. Не будем строги. И, заметьте, я ничего не придумываю, а всего лишь передаю суть того, что написал сам автор.
Итак, в Монголии наш "Печорин" близко сдружился так же и с местным гидом, хорошо говорившем по-русски.
И вот этот гид, в знак уважения к гостям, принес как-то в номер бутылку "чего-то западного вроде Чинзано". И предложил всей компании выпить за знакомство. Наш герой отказался, т.к. у него на вечер была запланирована пробежка. О чем он и сообщил собранию, любезно выставив на стол пять стаканов. А нам, читателям, он сообщил также, что эти пробежки у него были всегда и пропустить ни одну из них он не мог, такой уж у него принцип. Да, принципы надо соблюдать, иначе в вашу жизнь проникнет хаос. У всех у нас есть принципы, верно? Но, вернемся в номер.
Колкий сибиряк немедленно объявил, что в таком случае наш публицист напишет в отчете товарищу майору, что пьянствовали все, кроме него. Суровый кавказец тоже смекнул такой расклад и заявил, что расхотел пить. Вечеринка, таким образом, сорвалась. Расстроенный монгол вынужден был попрощаться и уйти, оставив бутылку гостям. Но феерия на этом не закончилась!
Писатель-спортсмен засобирался на пробежку и принялся выпроваживать корешей. Но кореша справедливо поставили вопрос ребром - "а что тогда с бутылкой?" Действительно, в чьем же номере ее теперь хранить? Кому здесь можно настолько доверять? После кратких дебатов компания так и не пришла к консенсусу и было принято тяжелое решение распить ее не откладывая дела в долгий ящик. Кавказец сурово резюмировал:
– Здэсь выпьем – и ты с нами выпьешь!
Наш спортсмен согласился (- Да и черт с вами!), но только на 10 граммов. Так и сделали. Бутылку немедля прикончили и тут в номер вернулся гид, чтобы сообщить об изменении расписания на завтра. Последовала немая сцена. Гид только и смог сказать: "Ну, спасибо, русские друзья, за ваш прием!» и вышел прочь.
И здесь наш герой, весь в белом, произносит:
– Пошли все вон! Так обоср...ться перед всей Монголией – это уметь надо!
А далее я процитирую его ошеломляющий вывод из этой истории. Мораль, так сказать, всей басни.
"Мы, советские писатели, честь, ум и совесть той эпохи (только я один был беспартийный) повели себя в этой Монголии не как какие-нибудь выродки – а как абсолютно все партийные, комсомольские, культурные и прочие лидеры родной страны. ...Но может ли страна с такой духовной крепью не скопытиться в итоге – даже без всякого, вполне принятого в мире нажима других стран? ...почему так, за что нам это наказание, этот «монгольский стыд», ведущие всякий раз в неумолимый штопор – ума не приложу!"
Читатель, вам не показалась нелогичной и несколько наигранной эта патетика?
Во-первых, судя по ходу событий, изложенных самим автором, он должен бы спрашивать "за что нам это наказание?" не всех нас, а, в первую очередь, себя. Ведь причиной этого свинского приключения был он сам. Да, есть люди, которые действительно не пьют спиртное из принципа. Лично я за всю жизнь знал только двух таких, но даже они делали исключения в особых случаях. И ни один из них никогда бы не сказал - "Да черт с вами, только 10 грамм!" Либо пьешь, либо нет - третьего не дано.
Во-вторых, что это за писатель, инженер человеческих душ, который даже не соображает, что отказ от символической выпивки в такой ситуации означает проявление неуважения и крайнего невежества. Если не сказать сильнее. Сам автор нигде не пишет, что он ортодоксальный трезвенник. И по его фотопортрету этого никак не заподозрить. Понятно также, что он не профессиональный спортсмен и никогда им не был. Тем более в Монголии. Как ни крути, а эта его выходка с отказом выпить весьма ярко характеризует лишь его самого. На самом деле причина его отказа в том, что автор неслабый такой эгоист и презирает людей как таковых. Не только коллег-писателей, которых он представил нам весьма нелестно, а вообще всех. В чем был виноват перед ним монгол-гид? Ведь он относился к автору лучше, чем к прочим, о чем мы знаем с его же слов.
В-третьих, причем здесь все "культурные и прочие лидеры родной страны"?!! Позорно обгадился автор, а плоха вся страна и особенно ее лидеры? Логично. Как говорится - "он вам и в штаны навалил".
Кто конкретно из российской элиты (не говоря уже о советской) отказывался в чужом краю соблюсти хотя бы минимальный этикет под столь надуманным предлогом, как пробежка? Могу заверить автора - ни один из них не обделался бы в подобной ситуации столь позорным образом. Даже Ельцин, король былинных фейлов, отложил бы свою пробежку! Голову даю на отсечение!
И самое главное - автор не понимает, что он сам и принадлежит к той "элите", которую он так поносит. И которая не имеет отношения ни к "духовной крепи", ни к народу. Это сам автор и его "кореша" живут отдельно от народа, ничего уже понимая в нем. Ибо где в народе можно найти сурового кавказца, колкого сибиряка, хитрована кубанца и даже ни рыба ни мясо питерца, которые отказались бы выпить из страха перед доносом "товарищу майору"? Это в 1990 году? Вы серьезно, товарищ писатель? И что это за "ум, честь и совесть эпохи", которые не могут спрятать на время бутылку только потому, что не доверяют друг другу? Что это за шайка ботанов с задержками развития? И это лучшие писатели Союза? Каковы же худшие?
Как ни странно, но худшие как раз не такие. Где-где, а в народе таких сказочных персонажей вы точно не найдете. Да еще в таких количествах. Так что напрасно автор переживает за "духовную крепь". Если она где и ослабла, то в среде таких вот "элитариев", где ее, собственно, и не было никогда. А причина столь прискорбного положения дел лежит на поверхности. Издавна в России наверх, в элиту, лезли почти исключительно те, кто не хотел и не умел работать, но хотел хорошо жить. И вот, достигнув вершин, уж какая кому досталась, некоторые из этих элитариев огляделись и увидели вокруг себя столь отборную публику, что сами пришли в ужас. Иных так контузило это зрелище, что они принялись писать, иногда даже не приходя в сознание, душеспасительные тексты про прогнившие скрепы. Что мы и наблюдали в данном случае.
А народ наш за знакомство и за дружбу народов пил, пьет и будет пить! Даже трезвенники и язвенники. На том, говорят, стояла, стоит, и будет стоять Русская земля.